Введение
Практически каждый человек когда-то становится родителем. Готовность к родительству, осознание себя родителем и способы воспитания детей в паре со своим супругом (супругой) формируется под влиянием самых различных факторов.
Качество воспитания, осознанное исполнение родительской роли в свою очередь определяет состояние общества, института семьи и психологическое здоровье личности последующих поколений.
Р. В. Овчарова [20] отмечает, что родительство включает в себя материнство и отцовство, но не сводится к их простой совокупности. Отдельные проблемы материнства достаточно разработаны, отцовство же практически не изучено.
Современная психология ещё не определилась и в отношении родительства как интегрального психологического образования личности не систематизированы и факторы его формирования. Практически не разработаны также способы целенаправленного формирования осознанного родительства.
Если конкретно говорить о том, кто из психологов работал над психологией родительства как отдельной дисциплиной, то можно сказать, что степень её разработанности очень низка. В психологии семья изучается как система, а родительсво в свою очередь является только подсистемой (Р. В. Овчарова [21,22], А. Спиваковская [25]).
Наиболее известны такие отечественные психологи, работавшие в сфере изучения родительства: Р. В. Овчарова [21,22], Г.Г. Филиппова[28], А. Спиваковская [25], А. А. Бодалёв, В. В. Столин [2] и И. Ю. Хамитова.
Итак, объектом
нашего исследования выступает родительство как психологический феномен, предметом
– функции родителей на разных этапах родительства, их динамика.
Цель
нашей работы –определить динамику родительства: функции и задачи родителей на разных этапах родительства. Задачами
нашего исследования являются:
1. выявить теоретические подходы к пониманию сущности родительства,
2. отметить наиболее существенные компоненты феномена родительства (содержание родительсва),
3. определить факторы, влияющие на формирование родительсва,
4. показать функции родителей на разных этапах родительства, их динамику.
Интернатные
учреждения и их специфика
Школа-интернат
— образовательное учреждение с круглосуточным пребыванием обучающихся, созданное в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей. Слово «интернат» произошло от лат. internus (внутри) [16, c. 349]. ...
Законность, гражданственность, моральность, доверие, справедливость
При рассмотрении мотивов поведения людей, нельзя не остановиться на проблеме: что делает закон "законным"? Во всяком случае не его содержание, оно может быть глупым, недостаточным или вовсе бессмысленным. Законным, для большинства из нас этот закон является потому, что его принял Рийгикогу. Если мы зададим вопрос людям: почему ...
Специфика конфликтных ситуаций в школьном возрасте
Для школы характерны разного рода конфликты. Педагогическая сфера представляет собой совокупность всех видов целенаправленного формирования личности, а ее сутью является деятельность по передаче и освоению социального опыта. Поэтому именно здесь необходимы благоприятные социально-психологические условия, обеспечивающие душевный комфорт ...