Введение

Практически каждый человек когда-то становится родителем. Готовность к родительству, осознание себя родителем и способы воспитания детей в паре со своим супругом (супругой) формируется под влиянием самых различных факторов.

Качество воспитания, осознанное исполнение родительской роли в свою очередь определяет состояние общества, института семьи и психологическое здоровье личности последующих поколений.

Р. В. Овчарова [20] отмечает, что родительство включает в себя материнство и отцовство, но не сводится к их простой совокупности. Отдельные проблемы материнства достаточно разработаны, отцовство же практически не изучено.

Современная психология ещё не определилась и в отношении родительства как интегрального психологического образования личности не систематизированы и факторы его формирования. Практически не разработаны также способы целенаправленного формирования осознанного родительства.

Если конкретно говорить о том, кто из психологов работал над психологией родительства как отдельной дисциплиной, то можно сказать, что степень её разработанности очень низка. В психологии семья изучается как система, а родительсво в свою очередь является только подсистемой (Р. В. Овчарова [21,22], А. Спиваковская [25]).

Наиболее известны такие отечественные психологи, работавшие в сфере изучения родительства: Р. В. Овчарова [21,22], Г.Г. Филиппова[28], А. Спиваковская [25], А. А. Бодалёв, В. В. Столин [2] и И. Ю. Хамитова.

Итак, объектом

нашего исследования выступает родительство как психологический феномен, предметом

– функции родителей на разных этапах родительства, их динамика.

Цель

нашей работы –определить динамику родительства: функции и задачи родителей на разных этапах родительства. Задачами

нашего исследования являются:

1. выявить теоретические подходы к пониманию сущности родительства,

2. отметить наиболее существенные компоненты феномена родительства (содержание родительсва),

3. определить факторы, влияющие на формирование родительсва,

4. показать функции родителей на разных этапах родительства, их динамику.


Психологический портрет врача
Профессия врача предъявляет требования, связанные с эмоциональными перегрузками, частыми стрессовыми ситуациями, с дефицитом времени, необходимостью принимать решения при ограниченном объеме информации, с высокой частотой и интенсивностью межличностного взаимодействия. Болезнь может рассматриваться как ситуация неопределенности и ожида ...

Сопоставительный анализ полученных результатов.
При сопоставлении полученных показателей мы получили следующую картину соотнесения статуса объекта и уровня его самооценки (рис. 7). Рис. 7. Общегрупповое сопоставление показателей статуса и самооценки. Для получения более детальной количественной характеристики скоррелируем между собой полученные показатели. При этом мы используем ...

Обучение диалогической речи на старшем этапе. Специфика обучения диалогической речи
В диалогическом общении реализуется эффективный и быстрый обмен информацией, мыслями и суждениями внутри различных общественных групп и в межличностном бытовом общении. Из непосредственного обмена высказываниями двух или более собеседников и связи коммуникации с ситуацией общения вытекают характерные особенности диалогической речи, отли ...