Информация » Функции и задачи родителей на разных этапах родительства » Феноменологический подход к пониманию сущности феномена родительства.

Феноменологический подход к пониманию сущности феномена родительства.

Феноменологический подход используется для осмысления родительства как особого психологического явления. Этот подход использует принципы понимающей, а не объясняющей психологии:

1) Принцип понимания, требующий учитывания влияния субъективного фактора, определяющего переживания и поведение человека. Этот принцип предполагает глубокое проникновение в суть феномена.

2) Принцип «эпохе», или принцип воздержания от суждений. Суть этого принципа заключается в том, что во время феноменологического исследования нужно абстрагироваться от привычных стереотипов и шаблонов, не пытаясь приписать наблюдающиеся проявления феномена определённым структурам, а стараться лишь вчувствоваться

3) Принцип беспристрастности и точности описания требует исключить влияния субъективного опыта исследователя

4) Принцип контекстуальности подразумевает, что феномен родительства не существует изолированно, а является составляющей частью общего восприятия и понимания человеком окружающего мира и себя.

Таким образом, рассмотрев основные подходы к пониманию сущности феномена родительства, можно сделать вывод, что родительство как сложный психологический феномен имеет сложную структуру. А сам феномен родительства - явление динамическое , включающее в себя процесс становления и развития.


Понятие творчества
Творчество - это психический процесс создания новых ценностей, как бы продолжение и замена игры детской. Деятельность, результат которой - создание новых материальных и духовных ценностей. Будучи по сути культурно-историческим явлением, имеет и психологический аспект - личностный и процессуальный. Предполагает наличие у субъекта способн ...

Бернштейн Николай Александрович (1896-1976)
Николай Александрович Бернштейн родился в Москве 5 октября 1896 г. Его отец был известным российским психиатром, дед Натан Осипович - врачом, физиологом и общественным деятелем. В юношеском возрасте проявились незаурядные способности будущего ученого: музыкальные, лингвистические, литературные, математические, инженерно-конструкторские ...

Сравнительный анализ сенсорного развития детей без речевых патологий и детей с общим недоразвитием речи
Проведем сравнительный анализ результатов тестирования обеих групп детей с целью выявить наличие отклонений сенсорного развития детей без речевых патологий и детей с общим недоразвитием речи. Для этого составим соответствующие таблицы и рассчитаем средний балл по группе, набранный детьми в ходе одного исследования по формуле средней ари ...