Информация » Функции и задачи родителей на разных этапах родительства » Функции и задачи родителей на этапе позднего младенчества и раннего детства.

Функции и задачи родителей на этапе позднего младенчества и раннего детства.
Страница 1

Возраст от одного года до трёх лет многие психологи называют «ходячим детством» [17] из – за неуверенных первых шагов малышей и потому что эти первые шаги к взрослению. Вообще «ходячее детство» во многих отношениях является переходным периодом, так как именно в это время дети совершенствуют многие свои навыки и умения.

Психологи считают, что умственное развитие человека наполовину происходит в возрасте трёх – четырёх лет. Если воспитание в этот период отсутствует, то неизбежно либо задержка в развитии мозга, либо формирование нежелательных эмоций.

Задачи воспитания детей второго и третьего годов жизни включают в себя физическое, умственное, моральное и эстетическое воспитание.

Имеется ряд общих правил, которые необходимо соблюдать родителям [7]:

1) с ребёнком нужно обращаться ровно и спокойно. Детям легко передаётся настроение родителей: громкий, сердитый оклик ребёнка отцом или матерью быстро возбуждают его – появляются слёзы, малыш начинает капризничать.

2) единство воспитания. Единая тактика в воспитании, полная согласованность в действиях всех членов семьи.

3) требование родителей – закон

4) развитие самостоятельности. Поощрять самостоятельность действий ребёнка. Так формируется потребность в самостоятельности, умение преодолевать трудности.

5) речевая установка. Создание предварительной установки, положительная настроенность на выполнение данного действия.

В этот период у детей вслед за физическими изменениями начинают меняться и формы повседневной активности [24].

Когда они сами начинают одеваться, есть и ходить в туалет, у родителей по­является возможность немного ослабить свой неусыпный кон­троль. Однако освоение этих сложных навыков дается нелег­ко не только детям, но и родителям. Для некоторых из них оно сопряжено с преодолением родительских страхов и тревог, для других, даже самых выдержанных и терпеливых. Родителям важно понять, что их тер­пеливость и выдержка являются необходимыми условиями успешного овладения детьми этими нелегкими навыками. Стоит ли выходить из себя при виде того, как ребенок ведет долгую безуспешную борьбу с пуговицей на куртке, пытаясь просунуть ее в петлю? Конечно, взрослый может сделать это быстрее и аккуратнее, но если помешать ребенку, он может вообще утратить охоту застегивать куртку самостоятельно.

В этот период, когда дети уже умеют без посторонней помощи ходить, забираться куда-нибудь наверх или спускаться вниз, родите­лям необходимо принять определенные меры предосторожности [24]: необходимо убрать из поля зрения и досягаемости ребенка многие опасные для него предметы и ввести некоторые обоснованные ограничения. Прежде все­го, нужно изъять все бьющиеся, режущие и колющие предме­ты, а также тяжелые и громоздкие вещи, которые ребенок может достать и уронить на себя

Также в этот период одной из важных задач родителей является развитие у ребёнка навыков личной гигиены [9].

Если родители приступают к обучению де­тей данной процедуре прежде, чем ребенку исполнится год, для тех и других это становится жестоким испытанием и мо­жет закончиться неудачей.

Как показывает опыт многих родителей и исследования уче­ных[7,9,24], правильная установка родителей - это наиглавнейший фактор, помогающий ребенку овладеть столь трудным навы­ком, а давление - самое большое препятствие. Родители, проявляющие нетерпение или уделяющие туалету чрезмер­но большое внимание, только ухудшают ситуацию. Реакция детей в таких случаях нередко бывает весьма негативной.

Следующей задачей родителей на этом этапе является обучение ребёнка языку. Нужно заметить, что уже к этому возрасту, многие дети становятся достаточно компетентными «ораторами», что помогает развивать интеллекту­альные способности, расширяет круг социального общения. Поэтому очень важно знать, что языковое окружение, в котором воспитываются дети, мо­жет значительно помочь им стать более грамотными в плане речи. Вообще окружение, богатое в этом отношении, стимулирует развитие детской речи, бедное - тормозит.

Страницы: 1 2


Соотношение профессиональной деформации с категориями «психическое выгорание», «стресс», «утомление», «депрессия»
Проявлением отрицательного воздействия профессии на личность является феномен психического (эмоционального) выгорания,широко известный на Западе и практически не исследованный в отечественной науке. В отличие от профессиональной деформации психическое выгорание можно в большей степени отнести к случаю полного регресса профессионального ...

Анализ результатов методами математической статистики
Для оценки значимости различий результатов (по методике «Распределение ролей в семье» и методике «ДМО» Т.Лири) между подгруппами НПС и ВПС мы выбрали t-критерий Стьюдента. Сравнивая результаты в НПС и ВПС по методике «Распределение ролей в семье», мы отобразили эти результаты в виде таблицы, каждая из 7 колонок которой соответствует оп ...

Направления сенсорного развития детей с общим недоразвитием речи (третий уровень речевого развития)
Исходя из результатов исследования, в ходе коррекционной работы с детьми с ОНР (третий уровень речевого развития) необходимо решать коррекционные задачи, направленные на развитие сенсорной сферы ребенка, которая включает: – развитие зрительного и осязательного восприятия форм: различение, называние, классификация, трансформация форм; ...