Информация » Функции и задачи родителей на разных этапах родительства » Функции и задачи родителей на этапе позднего младенчества и раннего детства.

Функции и задачи родителей на этапе позднего младенчества и раннего детства.
Страница 2

Важно также заметить, что один из этапов этого периода (3 года) некоторые психологи называют «кризисом трёх лет» [24,25]. Так как именно в этом возрасте ребёнок начинает осознавать себя как личность, и в связи с этим возникают проблемы в поведении ребёнка: малыш часто капризничает, употребляет слова «не хочу», «не буду». В этом случае родители должны ясно объяснить ребёнку, что можно, а что нельзя. В то же время запреты не должны сковывать его инициативу. Нартова – Бочавер в своей книге «140 вопросов семейному психологу» [17] даёт такие советы родителям по этому поводу:

o Запретов должно быть немного, чтобы у ребенка оставалась возможность выбора форм поведения и развития функции самоконтроля.

o Запреты должны быть согласованы между всеми членами семьи. Мама и папа должны выступать единым фронтом, не внося сумятицу в сознание ребенка.

o Запреты нужно высказывать доброжелательно, но твердо, не позволяя ребенку использовать шантаж для достижения своих целей. Лучше всего это сделать, переключив внимание ребенка на что-нибудь другое.

Период «упрямого детства» [17] — серьезное испытание для родителей и детей. Появляются новые функции и задачи: развитие речи; физических, умственных, моральных и эстетических качеств; защита от опасных предметов

, связанная с повышением активности ребёнка, требующие большего внимания и ответственности со стороны взрослых; появляется функция социализацииТакже на этом этапе, как и на предыдущем, в функции и задачи родителей входит: создание благоприятного климата в доме; забота, тепло и любовь по отношению к ребёнку.

И им, и их детям приходится многому учиться, но это стоит того. Можно сказать, что это время — залог будущих отношений родителей с ребенком, и фундамент для них закладывают именно родители.

Страницы: 1 2 


Развитие самооценки в онтогенезе.
Теоретически самооценка начинает формироваться уже в раннем возрасте. Если новорожденные и младенцы не имеют четких "границ" своего существа и считают именно себя причиной всех изменений вокруг, то уже в 2-3 года дети начинают сравнивать себя с другими, вследствие чего у них постепенно складывается определенная самооценка. При ...

Эмпиризм: путь к произвольному фикционализму
Следующий существенный сдвиг в формировании концепции образа произошел с появлением эмпиризма Дэвида Юма (1711 — 1776). Развивая Декарта, Юм предположил, что человеческое знание может строиться на основании себя самого, не прибегая к помощи метафизического мира божеств и идей или к помощи мира материи. Когда разум был избавлен от метафи ...

Противодействия манипуляциям
Технологическим стараниям манипулятора адресат может противопоставить встречную активность, разрушающую его проманипулятивные действия. Данная стратегия больше характерна для установки на борьбу с манипулятором, когда защита мыслится, как одна из сторон взаимного стремления нанести ущерб друг другу — в данном случае ущерб в ослабленном ...