Информация » Функции и задачи родителей на разных этапах родительства » Функции и задачи родителей на этапе позднего младенчества и раннего детства.

Функции и задачи родителей на этапе позднего младенчества и раннего детства.
Страница 2

Важно также заметить, что один из этапов этого периода (3 года) некоторые психологи называют «кризисом трёх лет» [24,25]. Так как именно в этом возрасте ребёнок начинает осознавать себя как личность, и в связи с этим возникают проблемы в поведении ребёнка: малыш часто капризничает, употребляет слова «не хочу», «не буду». В этом случае родители должны ясно объяснить ребёнку, что можно, а что нельзя. В то же время запреты не должны сковывать его инициативу. Нартова – Бочавер в своей книге «140 вопросов семейному психологу» [17] даёт такие советы родителям по этому поводу:

o Запретов должно быть немного, чтобы у ребенка оставалась возможность выбора форм поведения и развития функции самоконтроля.

o Запреты должны быть согласованы между всеми членами семьи. Мама и папа должны выступать единым фронтом, не внося сумятицу в сознание ребенка.

o Запреты нужно высказывать доброжелательно, но твердо, не позволяя ребенку использовать шантаж для достижения своих целей. Лучше всего это сделать, переключив внимание ребенка на что-нибудь другое.

Период «упрямого детства» [17] — серьезное испытание для родителей и детей. Появляются новые функции и задачи: развитие речи; физических, умственных, моральных и эстетических качеств; защита от опасных предметов

, связанная с повышением активности ребёнка, требующие большего внимания и ответственности со стороны взрослых; появляется функция социализацииТакже на этом этапе, как и на предыдущем, в функции и задачи родителей входит: создание благоприятного климата в доме; забота, тепло и любовь по отношению к ребёнку.

И им, и их детям приходится многому учиться, но это стоит того. Можно сказать, что это время — залог будущих отношений родителей с ребенком, и фундамент для них закладывают именно родители.

Страницы: 1 2 


Развитие в норме и дизонтогенезе
Западные психологи определяют развитие как изменения, происходящие во времени в строении тела, психике и поведении человека, в результате биологических процессов в организме и под воздействием окружающей среды. Отечественные психологи рассматривают развитие как процесс, характеризующий качественные преобразования в поведении, психике, и ...

Порядковый счет
Мальчики: первый, второй, третий . Девочки: первая, вторая, третья . Окно: первое, второе, третье . Особое внимание обратите на числительные среднего рода, так как oни чаще всего неправильно употребляются детьми. ...

Генетика мозга
Замена всего лишь одного гена позволила вырастить мышь, размер мозга которой гораздо больше, чем у её собратьев и внешне напоминает . человеческий. Такой странный и неожиданный результат был получен американскими учёными в ходе опытов с бета-катенином — белком, который, как предполагается, частично контролирует деление клеток. По мнени ...