Информация » Гендерный аспект управления » Гендерные аспекты практики управления

Гендерные аспекты практики управления
Страница 1

В управленческой практике гендерные аспекты охватывают особенности различных подходов к руководству коллективом и личностью, особенности межличностных отношений с учётом мужской и женской психики и характерных черт интеллекта. Различные исследования по сравнению деловых и психологических качеств женщины и мужчины показали, что по ряду исследуемых параметров есть определённые отличия. Вместе с тем, в серьёзных научных экспериментах не нашли подтверждения некоторые мнения о различиях в умственных возможностях, способностях к обучению, качествах характера и темперамента у представителей обоих полов. В результате были обоснованы выводы, что женщины обладают качествами, которые определяют их весьма благоприятные возможности для эффективной управленческой деятельности[9]. В общем виде они представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 Гендерные отличия в управленческой деятельности

Характеристики

Мужчины

Женщины

Способ преодоления препятствий

Интеллект, сила

Хитрость, ловкость

Ориентированность на проблемы

Перспективная

Текущая

Потребность в эмоциональных стимулах

Пониженная

Повышенная

Основа решений

Рассудительность

Чувственность

Характер

Замкнутый

Открытый

Отношение к внешнему миру

Реалистичное

Идеализированное

Поведение

Сдержанное

Эмоциональное

Преобладающий тип мышления

Совестно-логический

Нагладно-действенный

Объект внимания

Содержание

Форма

Наблюдательность и точность

Пониженные

Повышенные

Ориентированность

Деловая

Личная

Отношение к другим

Прямолинейное

Гибкое

Действие словесного поощрения

Расслабляющее

Возбуждающее

Реакция на критику

Агрессивная

Спокойная

Анализ данных показывает, что по некоторым параметрам женщины обладают даже не «благоприятными возможностями», а явными преимуществами для успешного осуществления функций управления.

Вместе с тем существуют попытки представить деятельность женщины-руководителя в упрощённом виде как использование одной из двух противоположных друг другу моделей управления – «железная леди» и «старшая сестра».

«Железная леди» холодна, авторитарна, самоуверенна и хорошо знает о своей силе. Она в совершенстве владеет закулисными приёмами, признаёт дискуссии и обмен мнениями как неэффективные средства. Она строга и требовательна к подчинённым, в системе мотивации опирается на наказания, от подчинённых требует дисциплины и уступчивости, ценит в них главным образом, профессиональные способности. Напротив, «старшая сестра» опирается на коллективные формы принятия решений, поощряет дискуссии и полемику. Будучи сама неординарной личностью, предпочитает, чтобы рядом с ней работали такие же сильные коллеги. Благосклонна к подчинённым, ожидает от них полной отдачи. Она ценит в своих сотрудниках чувство единой команды. Для «старшей сестры» важны не только профессиональные, но и моральные, психологические качества работников. Не приемлет интриг, развивает гласность, конструктивную критику. В системе мотивации делает упор на вознаграждения, поощряет новаторство и творческий подход к делу.

Страницы: 1 2


Понятие и виды девиантного поведения
Процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе достигает определенной степени завершенности при достижении личностью социальной зрелости, которая характеризуется обретением личностью статуса, определяющего положение человека в обществе. Однако ...

Респондентное и оперантное поведение
Скиннер различал два типа поведения: респондентное и оперантное. Респондентное поведение – это характерная реакция, вызываемая известным стимулом, который всегда предшествует реакции. Примеры: аккомодация зрачка при изменении освещенности, дрожь на холоде и т.п. Респондентное поведение является невольным и спонтанным, происходит всегда ...

Техника завершения ответа - тактические тонкости
Поскольку окончание ответа в силу его значимости требует наибольшего внимания, мы советуем абитуриентам при подготовке к ответу записывать несколько финальных фраз или хотя бы одну заключительную. Важно также отделить завершение ответа от предыдущего текста, например с помощью следующих выражений: «Так можно прийти к выводу, что, »; «Та ...