Заключение
По итогам проведенных исследований и изучений выбранной темы – «Внутриличностный конфликт» можно сделать некоторые выводы.
Внутриличностный конфликт- это острое негативное переживание, вызванное борьбой структур внутреннего мира личности, отражающее противоречивые связи с социальной средой и задерживающее принятие решений.
Следует заметить, что внутриличностный конфликт довольно специфичен, и его специфические особенности состоят в следующем:
ü особенность структуры конфликта - отсутствие субъектов конфликтного противостояния в лице отдельных личностей или групп, сторонами конфликта становятся различные внутриличностные образования;
ü специфичность форм протекания и проявления - такой вид конфликта протекает в форме тяжелых внутренних переживаний, сопровождается специфическими состояниями - страхом, депрессиями, стрессом, может вылиться в невроз или психоз;
ü латентность протекания как для окружения, так зачастую и для самого индивида.
Типологии внутриличностных конфликтов довольно разнообразные, но основные виды – мотивационные, когнитивные и ролевые конфликты.
Способы завершения внутриличностных конфликтов могут быть бессознательные, которые связаны с применением механизмов и сознательные, которые состоят в следующем: переориентация изменение притязаний в отношении проблемного объекта; компромисс в пользу осуществления какого-либо варианта и его реализация и т.д
В целом, общее значение конфликтов в жизни личности таково, что в психологическом внутриличностном конфликте может измениться сама структура личности, ее отношения, т.е. это острая форма развития личности.
[1]Общая психология / под редакцией Петровского А.В. - М.: Просвещение, 1986-с.224
[2]Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. М., Изд-во МГУ, 2004-с.26
[3]Общая психология /под редакцией В.В. Богословского, А.Г. Ковалева, А.А. Степанова-М. : Просвещение, 1998-с.159
[4]Ковалев А. Г. Психология личности, изд. 3. М., Просвещение, 1999-с.121
[5]Общая психология /под редакцией В.В. Богословского, А.Г. Ковалева, А.А. Степанова-М. : Просвещение, 1998-с.160
[6]Кузин В.С. Психология. - М.: Высшая школа, 2005-с.201
[7]Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М, Просвещение, 1968-с.32
[8]Платонов К.К., Голубев Г.Г. Психология. - М.: ИНФРА-М, 2005-с.189
[9]Ананьев Б.Г. Человек, как предмет познания. - Л., 1969-с.211
[10]Ковалев А. Г. Психология личности, изд. 3. М., Просвещение, 1999-с.123-124
[11]Гоноболин Ф.Н. Психология. - М.: Просвещение, 1973-с.166
[12]Ковалев А. Г. Психология личности, изд. 3. М., Просвещение, 1999-с.123
[13]Ковалев А. Г. Психология личности, изд. 3. М., Просвещение, 1999-с.126
[14]Общая психология /под редакцией В.В. Богословского, А.Г. Ковалева, А.А. Степанова-М. : Просвещение, 1998-с.163
Собственно дополнительные вопросы
Очень часто экзаменуемые имеют хорошие знания, но забывают сказать о том или ином аспекте раскрываемого вопроса. Они об этом ЗНАЮТ, но ЗАБЫВАЮТ ВСПОМНИТЬ. В этом случае экзаменатор обычно и задает дополнительные вопросы. Если налицо отличные знания, то ничего страшного в этом нет - абитуриенты молниеносно выдают требуемые сведения. Но в ...
Диагностические методики
1. Методика «Диагностические задания для определения психологической готовности детей 7-8 лет к обучению в школе»
1. Мотивационная готовность.
Цель: выявление отношения детей к школе и учению.
Ход: детям предлагается ответить на вопросы, подобрать «настроение» школьнику.
Обработка результатов: выделяются 3 уровня - высокий, средний ...
Психофизиологическая
основа черт и типов личности
Айзенк одним из первых попытался определить физиологические системы организма, которые определяют развитие личностных черт. Как выяснилось, интраверсия-экстраверсия тесно связана с уровнем корковой активации, т.е. с электрической активностью головного мозга. Термин Активация Айзенк использует для обозначения степени возбуждения, меняюще ...