Заключение
По итогам проведенных исследований и изучений выбранной темы – «Внутриличностный конфликт» можно сделать некоторые выводы.
Внутриличностный конфликт- это острое негативное переживание, вызванное борьбой структур внутреннего мира личности, отражающее противоречивые связи с социальной средой и задерживающее принятие решений.
Следует заметить, что внутриличностный конфликт довольно специфичен, и его специфические особенности состоят в следующем:
ü особенность структуры конфликта - отсутствие субъектов конфликтного противостояния в лице отдельных личностей или групп, сторонами конфликта становятся различные внутриличностные образования;
ü специфичность форм протекания и проявления - такой вид конфликта протекает в форме тяжелых внутренних переживаний, сопровождается специфическими состояниями - страхом, депрессиями, стрессом, может вылиться в невроз или психоз;
ü латентность протекания как для окружения, так зачастую и для самого индивида.
Типологии внутриличностных конфликтов довольно разнообразные, но основные виды – мотивационные, когнитивные и ролевые конфликты.
Способы завершения внутриличностных конфликтов могут быть бессознательные, которые связаны с применением механизмов и сознательные, которые состоят в следующем: переориентация изменение притязаний в отношении проблемного объекта; компромисс в пользу осуществления какого-либо варианта и его реализация и т.д
В целом, общее значение конфликтов в жизни личности таково, что в психологическом внутриличностном конфликте может измениться сама структура личности, ее отношения, т.е. это острая форма развития личности.
[1]Общая психология / под редакцией Петровского А.В. - М.: Просвещение, 1986-с.224
[2]Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. М., Изд-во МГУ, 2004-с.26
[3]Общая психология /под редакцией В.В. Богословского, А.Г. Ковалева, А.А. Степанова-М. : Просвещение, 1998-с.159
[4]Ковалев А. Г. Психология личности, изд. 3. М., Просвещение, 1999-с.121
[5]Общая психология /под редакцией В.В. Богословского, А.Г. Ковалева, А.А. Степанова-М. : Просвещение, 1998-с.160
[6]Кузин В.С. Психология. - М.: Высшая школа, 2005-с.201
[7]Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М, Просвещение, 1968-с.32
[8]Платонов К.К., Голубев Г.Г. Психология. - М.: ИНФРА-М, 2005-с.189
[9]Ананьев Б.Г. Человек, как предмет познания. - Л., 1969-с.211
[10]Ковалев А. Г. Психология личности, изд. 3. М., Просвещение, 1999-с.123-124
[11]Гоноболин Ф.Н. Психология. - М.: Просвещение, 1973-с.166
[12]Ковалев А. Г. Психология личности, изд. 3. М., Просвещение, 1999-с.123
[13]Ковалев А. Г. Психология личности, изд. 3. М., Просвещение, 1999-с.126
[14]Общая психология /под редакцией В.В. Богословского, А.Г. Ковалева, А.А. Степанова-М. : Просвещение, 1998-с.163
Основные теории, концепции и методы исследований гендерных
характеристик
В гендерной психологии можно выделить 6 больших разделов, изучающих гендерные характеристики:
1.
Психология сравнения мужчин и женщин
Ранее этот раздел носил разные названия: половой диморфизм, половой дипсихизм, половые различия, гендерные различия. Цель – сравнение мальчиков и девочек по разным параметрам, устанавливая не только ра ...
У кого воображение богаче: у взрослого или ребенка?
Зачем у дошкольников развивать воображение? Оно и так намного ярче и оригинальнее воображения взрослого. Так думают многие.
Это не совсем так. Исследования психологов показывают, что воображение ребенка развивается постепенно, по мере накопления им определенного опыта. Все образы воображения, какими бы причудливыми они ни были, основыв ...
Самоанализ проведения урока чтения в 5 классе
Тема: К. Паустовский «Кот Ворюга ».
1. Общая организация урока.
1.1 Последовательность и распределение этапов по времени.
Это был урок изучения новых знаний. В соответствии с типом и целями урока была определена его структура, состоящая из 5 этапов:
- организационное начало урока;
- повторение домашнего задания;
- основной этап;
...