Тренинг развития фантазииСтраница 4
Например, не плохо бы чувствовать наличие радиации, чтобы от нее уберечься. Вообще-то говоря, мы ее чувствуем, коли болеем лучевой болезнью.
Не плохо бы чувствовать нитриды и нитраты и другие загрязнения. Есть прекрасное и редкое чувство - это чувство меры, не у всех оно есть.
Не плохо бы чувствовать, когда делаешь ошибку и когда надвигается опасность (фигурально говоря - красная бы лампочка загоралась в этом случае).
2.2. Придет время и можно будет менять внутренние органы. Как бы это могло выглядеть?
2.3. Сделайте "разметку" людей цветом по их нравственным качествам.
Например, все честные люди стали розовыми, все бесчестные фиолетовыми, а злые синими. Чем больше человек сделал подлостей, тем темнее цвет. Опишите, что будет с миром? Многие, наверно, из дома бы не вышли.
3. Оживший рисунок.
Вы получили замечательный дар, все, что вы нарисуете - оживает! Что бы вы нарисовали?
Великих людей? Вымирающих животных?
Новых животных и растений?
4. Исключение некоторых качеств человека. [10. С. 33]
Перечислите свойства и качества человека, а потом одно-два свойства исключите и посмотрите, что получилось.
- Человек не спит.
- Человек не чувствует боли.
- Человек потерял вес, обоняние.
Задание.
Назовите не менее 10 жизненно важных качеств и свойств человека и подумайте к каким последствиям приведет их потеря.
5. Превращение человека в любой объект.
Человек превращается в другого человека, в животных (птиц, зверей, насекомых, рыб), в растения (в дуб, розу, баобаб), в объекты неживой природы (камень, ветер, карандаш). Это богатейший материал для новых сказок.
Но самое главное в этом приеме - это воспитание эмпатии - умения перевоплотиться в другой образ и посмотреть на мир его глазами.
Задание.
Предложите не менее 10 примеров превращения человека, например в сказках.
6. Антропоморфизм.
Антропоморфизм - это уподобление человеку, наделение человеческими свойствами (речью, мышлением, способностью чувствовать) любых объектов - одушевленных и неодушевленных: животных, растений, небесных тел, мифических существ.
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей. - Братец мой,
- Отвечает месяц ясный, -
Не видал я девы красной .
Здесь Пушкин наделил месяц умением видеть, узнавать, соболезновать и говорить.
Задание.
Вспомните 10 примеров антропоморфизма из известных вам сказок, мифов и басен и сами придумайте не менее 10 примеров возможного антропоморфизма.
7. Придание объектам неживой природы способностей и качеств живых существ.
А именно: способности двигаться, думать, чувствовать, дышать, расти, радоваться, размножаться, шутить, улыбаться.
- Мальчик сидит верхом на палочке и воображает ее лошадью, а себя всадником.
- В какое живое существо ты бы превратил воздушный шарик?
Задание.
Придумайте не менее 10 примеров подобных превращений.
8. Придание объектам неживой природы необычайных свойств.
Например, камень. Он светится, всегда теплый (никогда не остывает!), можно руки греть в мороз, делает воду сладкой и целебной, а сам не растворяется.
Камень впитывает болезни. Камень дает бессмертие. Созерцание камня вдохновляет писать стихи и рисовать и т. д.
Мужчины и женщины в деловом мире.
Гендерный
стереотип
Под гендерными стереотипами
принято понимать схематизированные, нормативные, обобщённые представления о мужских и женских ролях, образах мужественности и женственности согласно общественным ожиданиям. Сфера изучения гендерных стереотипов довольно обширна.
Исследователями гендерной проблематики охватываются всё новые социальные институт ...
Обучение мнемическому приему «группировка»
Начинать обучение мнемическому приему «группировка» можно только тогда, когда ребенок овладеет мыслительным приемом «обобщение». Этапы обучения:
- первый этап — обучение запоминанию уже сгруппированных предметов. Показываются картинки, заранее разделенные на 2 группы, например, яблоко, груша, слива, банан, апельсин (группа «фрукты»), с ...
Исследование по определению общей направленности личности
Исходя из освещаемых эмпирических задач данного исследования, следующим нашим шагом стала диагностика по определению направленности личности, для этих целей мы использовали разработанную методику Б. Басса. В ходе диагностики мы получили данные, которые наглядно представлены в таблице 4 и на рисунке 5, индивидуальные показатели изображен ...