Тренинг развития фантазии
Страница 2

Приемы развития фантазии и воображения [7. С. 82]

Дети знают довольно много явлений и законов природы (например, что все предметы падают вниз, что тяжелые предметы тонут, жидкости проливаются и не имеют своей формы, вода замерзает, дерево, бумага, свечка - горят). Этих знаний вполне достаточно, чтобы плодотворно фантазировать, но дети не знают, как фантазировать, то есть не знают приемов фантазирования.

Большинство приемов фантазирования связано с изменением законов или явлений природы. Менять можно все: любой закон живой и неживой природы, любой социальный закон, закон может действовать наоборот, можно придумывать совершенно новые законы, можно исключать некоторые действующие законы, можно заставить законы действовать или не действовать по своему желанию, временно, периодически или непредсказуемо; можно менять любое существо живой природы: людей (все люди стали честными!), животных, растений.

Ниже рассмотрено 35 приемов фантазирования:

1. Увеличение - уменьшение.

Этот самый простой прием, он широко используется в сказках, былинах, в фантастике. Например, Дюймовочка, Мальчик-с-пальчик, Гулливер, лилипуты, Гаргантюа и Пантагрюэль. Увеличивать и уменьшать можно практически все: геометрические размеры, вес, рост, громкость, богатство, расстояния, скорости.

Увеличивать можно неограниченно от действительных размеров до бесконечно больших и уменьшать можно от действительных до нулевых, то есть до полного уничтожения.

Приведем игры-беседы для освоения приема "увеличение - уменьшение".

1.1. Ребенку говорят: "Вот тебе волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать все, что ты захочешь. Что бы ты хотел увеличить, а что уменьшить?"

- Хотел бы уменьшить уроки по вокалу, а увеличить мое свободное время.

- Хотела бы уменьшить домашние задания.

- Хочу увеличить конфету до размера холодильника, чтобы можно было отрезать куски ножом.

- Хочу увеличить капли дождя до размеров арбуза.

1.2. Усложните эту игру дополнительными вопросами: "И что из этого получится? К чему это приведет? Зачем ты хочешь увеличивать или уменьшать?"

- Пусть руки на время станут такими длинными, что можно будет достать с ветки яблоко, или поздороваться через форточку, или достать с крыши мячик, или, не вставая из-за стола, выключить телевизор.

- Если деревья в лесу уменьшатся до размеров травы, а трава до размеров спички, тогда легко будет искать грибы.

- Если ребенку трудно дается самостоятельное фантазирование, предложите пофантазировать совместно, задайте ему вспомогательные вопросы.

1.3.Что будет, если у нас удлинится на время нос?

- Можно будет понюхать цветы на клумбе, не выходя из дома; можно будет определить, что вкусненького готовят соседи;

- Это хорошо, а что в этом плохого?

- Некуда будет такой длинный нос деть, он будет мешать ходить, ездить в транспорте, даже спать будет неудобно, а зимой он будет мерзнуть. Нет, не надо мне такого носа.

Предложите ребенку сказать, что произойдет хорошего, а что плохого, если мы что-то будем увеличивать или уменьшать. Кому будет хорошо, а кому плохо? Это уже нравственный анализ ситуации.

1.4. Скажи, что будет хорошего и что плохого тебе лично и другим, если волшебник увеличит тебя в 10 раз?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Судебно-психологическая экспертиза суицида
Квитко Н.И. считает, что судебно-психологическую экспертизу по факту самоубийства можно рассматривать как одну из разновидностей межродовой судебно-психологической экспертизы, основанную на совместном рассмотрении и интегративной оценке результатов применения для исследования психической деятельности суицидента, окружавших его лиц и сви ...

Развитие аналитического восприятия
Наиболее сложной задачей для дошкольников является оценка сочетания цветов, форм и величин у предметов со сложной структурой. Выделение элементов таких структур, а также анализ связей между этими элементами обеспечивается аналитическим восприятием. Недостаточно уметь точно воспринимать отдельные цвета и оттенки. В природе и произведения ...

Теоретические аспекты профессиональных деформаций. Профессиональные деформации
Профессиональная деформация личности - изменение качеств личности, наступающее под влиянием выполнения профессиональной деятельности, проявляется в профессиональном жаргоне, манерах поведения, физическом облике. [6 C.449] Профессиональная деформация личности - это перечень явлений социально - психологического характера, к которым относ ...