Тренинг развития фантазии
Страница 6

16. Фантастическое дробление.

Вспомните сюжет замечательного романа "Двенадцать стульев" или сюжет сказки Светлова о человеке по фамилии Рубль, который упал с пятнадцатого этажа и разбился на десять гривенников. У каждого гривенника своя судьба. Один гривенник разменяли на копейки, другой стал большим начальником и выглядел важнее рубля, третий начал размножаться.

Задание.

Придумайте и вы сказку на подобный сюжет. Например, апельсин разлетелся на дольки, гранат рассыпался на 365 зернышек (именно 365 зернышек в любом гранате, проверьте), судьба сестер-горошин из одного стручка.

17. "Как мне повезло".

Как мне повезло, - говорит подсолнух, - я похож на солнце.

Как мне повезло, - говорит картошка, - я кормлю людей.

Как мне повезло, - говорит береза, - из меня делают ароматные веники.

Задание.

Придумайте 10 вариантов такой игры.

18. Прием ускорение - замедление.

Ускорять или замедлять можно скорость протекания любых процессов. Чтобы направить фантазию в этом направлении, задают вопросы типа: "Что будет, если", "Что произойдет, если".

- Что будет, если Земля станет вращаться в 24 раза быстрее? Сутки будут длиться 1 час. За 1 час надо успеть поспать, позавтракать, сходить в школу (на 15 мин), пообедать, сделать уроки (за 3-4 мин), погулять, поужинать.

- Что будет, если времена года будут длиться по 100 лет? (Тогда бы люди, родившиеся в начале зимы, никогда бы не увидели зеленой травы, цветов, разлива рек)

Задание. Предложите три-четыре сюжета, связанные с указанным приемом.

19. Ускорение и замедление времени.

Темы фантастических рассказов.

Ситуация 1. Ты изобрел хронодин - устройство, с помощью которого ты можешь по своему желанию менять скорость протекания времени и скорость протекания процессов во времени. Можешь ускорять любые процессы или замедлять их.

Ситуация 2. Не ты изобрел хронодин, а кто-то другой, и этот другой, неожиданно для тебя, по своему желанию, меняет скорость протекания процессов, в которых ты участвуешь.

Урок длится то 40 мин, то 4 мин, то 4 часа и все это непредсказуемо для учительницы и учеников.

Начал есть торт, а время ускорилось в 1000 раз! Обидно!

Как жить в таком мире?

Ситуация 3. Ты изобрел хронотур (тур - это движение по кругу) - устройство, с помощью которого ты можешь повторять события, повторять супружеские браки, омолаживать и старить много раз людей, животных, предметы, машины.

- Кого бы ты омолодил и на сколько лет?

- Какой период жизни ты бы хотел прожить еще раз?

Задание. Предложите несколько сюжетов, использующих приведенные приемы.

20. Машина времени.

У вас появилась машина времени! Вы в нее садитесь и можете путешествовать в ближнее и в дальнее прошлое любой страны, в ближнее и в дальнее будущее любой страны и быть там любое время. Но менять там ничего нельзя, можно только смотреть. Пока вы находитесь в прошлом или в будущем, жизнь на Земле протекает по своим обычным законам.

"Домашний вариант": сидя дома, вы глядите в "Зеркало времени" или мысленно делаете снимки "Фотоаппаратом времени" или "Кинокамерой времени" или "Волшебным глазом". Называете место и время и, пожалуйста, изображение готово.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Результаты исследований. Результаты тестирования по методике Будасси.
Тест по методике Будасси дал следующие результаты (рис. 5). № Фамилия Σ d2 r 1 ...

Леонтьев Алексей Николаевич (1903-1979)
Алексей Николаевич Леонтьев родился в Москве 5 февраля 1903 г., его родители были обыкновенными служащими. Естественно, они хотели дать Алексею хорошее образование. Поэтому неудивительно, что научная деятельность Алексея Леонтьева берет начало еще со студенческих лет. В 1924 г. он заканчивает факультет общественных наук Московского уни ...

Теоретические основы исследования влияния семьи на процесс личностного формирования подростка в условиях мегаполиса. Роль семьи в процессе социализации подростка
Одним из основных звеньев социализации детей и подростков является семья, хотя и отмечается некоторое падение ее воспитательной роли в связи с происходящими в семье коренными изменениями. Российская семья сегодня переживает ситуацию, когда изменение социальных условий, смена одних общественно-экономических отношений в мегаполисе на каче ...