Информация » Развитие памяти у детей в младшем дошкольном возрасте » Эмпирическое исследование по развитию памяти в младшем дошкольном возрасте в условиях дошкольного образовательного учреждения

Эмпирическое исследование по развитию памяти в младшем дошкольном возрасте в условиях дошкольного образовательного учреждения
Страница 3

В данной работе был проведен двухмесячный (июль – август 2003 года) эксперимент по внедрению методов психологического воздействия для развития памяти младших дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения. Эмпирическое исследование проводилось в группе второго года жизни ДОУ N4 г. Зеленоградска.

В результате были сделаны следующие выводы:

1. В результате регулярного проведения игры «Чего не хватает?» отмечено развитию зрительной памяти младших дошкольников.

2. Использование скороговорок, чистоговорок, считалок, веселых стихов значительно активизирует память младшего дошкольника.

3. Музыкальное сопровождение способствует активизации интереса дошкольников, развивает музыкальную память.

4. Помимо интереса, проявленного детьми в разучивании пьесок и сценок, была отмечена активизация долговременной памяти, поскольку наиболее запомнившиеся моменты дети повторяли и по прошествии нескольких недель после сценки, например, во время игры.

5. В качестве средства активизации памяти использовались игры типа «Помоги вспомнить». После прочтения сказки воспитатель просил детей напомнить ему ее содержание, причем в три этапа: первый раз непосредственно после прочтения сказки, во второй – на следующий день, и в третий – через неделю.

6. Проводилась игра «Кто еще?», которая способствует развитию механизма вспоминания.

7. Было отмечено, что интерес детей к тому или иному занятию способствует запоминанию

Страницы: 1 2 3 


Как лучше говорить? Типы ответов
Тактика ответа на экзамене - дело сугубо индивидуальное. Стилей экзаменационных ответов существует, наверное, столько же, сколько сдающих экзамены. В большинстве случаев эти стили, однако, весьма похожи друг на друга и не учитывают конкретные обстоятельства данного экзамена. В связи с этим мы выделили несколько типов ответов и постарали ...

Психолого-педагогические исследования перцептивной стороны общения у детей с нарушением интеллекта
Одновременно с развитием психической деятельности ребенка, формированием у него потребности в общении, познании происходит развитие процесса восприятия человека человеком и самого себя. Развитие опыта восприятия межличностного взаимодействия целенаправленно воздействует на развитие социально-перцептивных способностей. Так, слабовыражен ...

Общая характеристика познавательной деятельности
Познавательные психические издавна привлекали внимание ученых потому, что являются средствами, инструментами всякого познания. К познавательным психическим процессам относятся: ощущение, восприятие, представление, воображение, мышление, память, внимание. С помощью познавательных процессов человек получает и осмысливает информацию, отобр ...