Введение
Страница 2

Ранний детский опыт ребенка-сироты формирует один из серьезнейших феноменов сиротства - "утрату базового доверия к миру", которая проявляется в агрессивности, подозрительности, неспособности к автономной жизни. В результате этого дальнейшее развитие доверительных отношений детей оказывается депривированным.

Проблема социальной депривации детей, находящихся в специализированном доме ребенка является весьма актуальной, и эта актуальность имеет четко выраженную тенденцию к росту.

В силу ряда специфических факторов (индивидуальных и межличностных) дети, воспитывающиеся в специализированных учреждениях, заслуживают специального изучения. Они составляют в целом группу риска по нарушенному поведению в доме ребенка.

Изучение и анализ социальной депривации детей-сирот является необходимостью, так как эта проблема нуждается в тщательном научном исследовании. Особая актуальность проблемы связана с тем, что ранняя социальная депривация (отсутствие заботы родителей о детях или девиантная забота) оказывает крайне негативное влияние на психическое развитие детей. В результате у значительной части воспитанников детских домов и школ-интернатов имеются различные отклонения в развитии, что в дальнейшем обуславливает трудности социально-трудовой адаптации выпускников.

На сегодняшний день тема социальной депривации недостаточно изучена в психолого-педагогической литературе. Распространенное ранее мнение о необратимости последствий депривации в раннем возрасте в настоящее время подвергается сомнению. Однако очевидно, что следствием социальной депривации практически всегда является более или менее выраженная задержка в развитии речи, освоении социальных и гигиенических навыков, развитии тонкой моторики, интеллекта, нарушении поведения. Для ликвидации последствий социальной депривации и дезадаптивного поведения, прежде всего, необходимы устранение и компенсация вызвавших ее условий.

Цель исследования

: теоретически изучить особенности эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома.

Объект исследования

: социальная депривация.

Предмет исследования

: эмоциональная сфера детей дошкольного возраста, воспитывающихся в детском доме.

Задачи исследования:

1. Теоретически рассмотреть особенности эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста, воспитывающегося в условиях детского дома.

2. Теоретически изучить особенности социальной депривации у детей дошкольного возраста, воспитывающихся в детском доме.

3. Теоретически выявить особенности эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста, воспитывающихся в детском доме.

Страницы: 1 2 


Поведение мужчин и женщин в конфликтных ситуациях
Проблема конфликтных взаимодействий привлекает пристальное внимание ученых и находит отражение в целом ряде работ отечественных и зарубежных психологов (А.Я. Анцупов, М. В. Афонькова, Н.В. Гришина, А.И. Донцов, А.А. Ершов, А.Г. Здравомыслов, Л.А. Петровская, Т.С. Сулимова, К. Боулдинг, Р. Дарендорф, М. Дейч, Л. Козер, К. Левин, Г. Зимме ...

Мышление
Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, суждений и т.п. Выделяют три вида мышления: - наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами (игрушками); - наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов явлений); - словесно-логическое ...

Развитие самооценки в онтогенезе.
Теоретически самооценка начинает формироваться уже в раннем возрасте. Если новорожденные и младенцы не имеют четких "границ" своего существа и считают именно себя причиной всех изменений вокруг, то уже в 2-3 года дети начинают сравнивать себя с другими, вследствие чего у них постепенно складывается определенная самооценка. При ...