Введение
Страница 2

Ранний детский опыт ребенка-сироты формирует один из серьезнейших феноменов сиротства - "утрату базового доверия к миру", которая проявляется в агрессивности, подозрительности, неспособности к автономной жизни. В результате этого дальнейшее развитие доверительных отношений детей оказывается депривированным.

Проблема социальной депривации детей, находящихся в специализированном доме ребенка является весьма актуальной, и эта актуальность имеет четко выраженную тенденцию к росту.

В силу ряда специфических факторов (индивидуальных и межличностных) дети, воспитывающиеся в специализированных учреждениях, заслуживают специального изучения. Они составляют в целом группу риска по нарушенному поведению в доме ребенка.

Изучение и анализ социальной депривации детей-сирот является необходимостью, так как эта проблема нуждается в тщательном научном исследовании. Особая актуальность проблемы связана с тем, что ранняя социальная депривация (отсутствие заботы родителей о детях или девиантная забота) оказывает крайне негативное влияние на психическое развитие детей. В результате у значительной части воспитанников детских домов и школ-интернатов имеются различные отклонения в развитии, что в дальнейшем обуславливает трудности социально-трудовой адаптации выпускников.

На сегодняшний день тема социальной депривации недостаточно изучена в психолого-педагогической литературе. Распространенное ранее мнение о необратимости последствий депривации в раннем возрасте в настоящее время подвергается сомнению. Однако очевидно, что следствием социальной депривации практически всегда является более или менее выраженная задержка в развитии речи, освоении социальных и гигиенических навыков, развитии тонкой моторики, интеллекта, нарушении поведения. Для ликвидации последствий социальной депривации и дезадаптивного поведения, прежде всего, необходимы устранение и компенсация вызвавших ее условий.

Цель исследования

: теоретически изучить особенности эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома.

Объект исследования

: социальная депривация.

Предмет исследования

: эмоциональная сфера детей дошкольного возраста, воспитывающихся в детском доме.

Задачи исследования:

1. Теоретически рассмотреть особенности эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста, воспитывающегося в условиях детского дома.

2. Теоретически изучить особенности социальной депривации у детей дошкольного возраста, воспитывающихся в детском доме.

3. Теоретически выявить особенности эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста, воспитывающихся в детском доме.

Страницы: 1 2 


Содержание методики констатирующего эксперимента
1. Методика «Закрась рисунок». [24] Цель: Определение способности цветового восприятия. Материал: 3 картинки с изображением цветных рисунков и 3 картинки с изображением тех же рисунков, но в черно-белом варианте. Процедура проведения: Ребенку дают аналогичные рисунки с цветным изображением и с черно-белым изображением и цветные каран ...

Результаты исследования и их обсуждение.
Нами были опрошены 14 независимых экспертов - специалистов, продуктивно работающих психологами-консультантами от 6 мес. до 30 лет. Рассмотрим результаты анализа анкет независимых экспертов – продуктивно работающих психологов (приложение 2). Среди качеств, которыми психолог-консультант должен обладать в полной мере для обеспечения проду ...

Социальные нормы, роли и гендерные конфликты
Социальные нормы– это основные правила, которые определяют поведение человека в обществе. По мнению Ш. Берн [10, С. 31], объяснение многих гендерных различий следует искать не в гормонах, а в социальных нормах, приписывающих нам различные типы поведения, аттитюды и интересы в соответствии с биологическим полом. Ролевые теории – одно из ...