Введение
Страница 2

Ранний детский опыт ребенка-сироты формирует один из серьезнейших феноменов сиротства - "утрату базового доверия к миру", которая проявляется в агрессивности, подозрительности, неспособности к автономной жизни. В результате этого дальнейшее развитие доверительных отношений детей оказывается депривированным.

Проблема социальной депривации детей, находящихся в специализированном доме ребенка является весьма актуальной, и эта актуальность имеет четко выраженную тенденцию к росту.

В силу ряда специфических факторов (индивидуальных и межличностных) дети, воспитывающиеся в специализированных учреждениях, заслуживают специального изучения. Они составляют в целом группу риска по нарушенному поведению в доме ребенка.

Изучение и анализ социальной депривации детей-сирот является необходимостью, так как эта проблема нуждается в тщательном научном исследовании. Особая актуальность проблемы связана с тем, что ранняя социальная депривация (отсутствие заботы родителей о детях или девиантная забота) оказывает крайне негативное влияние на психическое развитие детей. В результате у значительной части воспитанников детских домов и школ-интернатов имеются различные отклонения в развитии, что в дальнейшем обуславливает трудности социально-трудовой адаптации выпускников.

На сегодняшний день тема социальной депривации недостаточно изучена в психолого-педагогической литературе. Распространенное ранее мнение о необратимости последствий депривации в раннем возрасте в настоящее время подвергается сомнению. Однако очевидно, что следствием социальной депривации практически всегда является более или менее выраженная задержка в развитии речи, освоении социальных и гигиенических навыков, развитии тонкой моторики, интеллекта, нарушении поведения. Для ликвидации последствий социальной депривации и дезадаптивного поведения, прежде всего, необходимы устранение и компенсация вызвавших ее условий.

Цель исследования

: теоретически изучить особенности эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома.

Объект исследования

: социальная депривация.

Предмет исследования

: эмоциональная сфера детей дошкольного возраста, воспитывающихся в детском доме.

Задачи исследования:

1. Теоретически рассмотреть особенности эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста, воспитывающегося в условиях детского дома.

2. Теоретически изучить особенности социальной депривации у детей дошкольного возраста, воспитывающихся в детском доме.

3. Теоретически выявить особенности эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста, воспитывающихся в детском доме.

Страницы: 1 2 


Эмпирическое исследование взаимосвязи тревожности со стилями поведения в конфликтных ситуациях у старшеклассников. Описание исследования
Прежде всего, ещё раз укажем, что объектом нашего исследования выступает тревожность и стили поведения в конфликтных ситуациях у старшеклассников. В качестве предмета мы рассматриваем взаимосвязь тревожности со стилем поведения в конфликтных ситуациях у старшеклассников. Целью является выявление взаимосвязи тревожности со стилем поведен ...

Структурная теория личности (Раймонд Кеттелл)
Раймонд Кеттелл, американский психолог, по образованию физик, но имевший диплом доктора философии. Кеттелл был первым, кто стал изучать личность с позиции серьезного системно-статистического анализа. ...

Дневник наблюдений Стрельникова Александра 1 класс сентябрь 2009 г.
Дата, время Деятельность ребёнка Эмоциональное состояние ребёнка Взаимодействие с детьми с педагогом 8:00 Приход мальчика в школу Пришёл с весёлым настроением,ходит улыбается. Здоровается, но не со всеми одноклассниками, с некоторыми общается. Поздоровался с учительницей. 8:05 Подго ...