Причины психологического нарушения социально-эмоционального развития детей
дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях детского домаСтраница 2
Четвертым и, пожалуй, одним из наиболее мощных патогенных и дезадаптирующих факторов для ребенка является сам насильственный отрыв его от родительской семьи и помещение в детское специализированное учреждение. Главным условием полноценного психоэмоционального развития ребенка является родительская семья с соответствующей природе формирующегося ребенка организацией жизни, с присущим только биологической семье уровнем общения с родными, и особенно с матерью. Отрыв ребенка от родителей способствует развитию так называемых депривационных психических расстройств, которые тем тяжелее, чем раньше ребенок оторван от матери и чем длительнее воздействует на него фактор этого отрыва.
Еще Л.С. Выготский [15] отмечал специфические закономерности аномального развития, связанные с неблагоприятными социальными факторами, указывал на затруднения, возникающие у таких детей во взаимодействии с окружающим миром. Современные исследователи так же отмечают, что психосоциальное развитие детей, социализировавшихся в неблагоприятных социальных условиях, перенесших материнскую, сенсорную, эмоциональную, коммуникативную депривацию, происходит с отклонениями и имеет общую деструктивную направленность. Таким образом, вопросы, рассмотренные в данном теоретическом исследовании связаны с относительной распространенностью поведенческих расстройств у детей в результате социальной депривации, приводящих к дезадаптации личности и их отрицательной социальной значимости.
Исследование уровня притязаний у студентов. Качественный анализ данных
Мы провели сбор первичных данных и получили следующие результаты (Приложение 2 и 3).
Из 20 человек, обучающихся на бюджетной форм имеют:
10%-низкий уровень притязаний
85%-средний уровень притязаний
5%-высокий уровень притязаний
А из 20 человек, обучающихся на платной форме имеют:
30%-низкий уровень притязаний
40%-средний уровен ...
Анализ результатов исследования.
1. Результаты исследования по тесту К.Томаса по определению стиля поведения в конфликтных и предконфликтных ситуациях у девушек из 11ых классов представлены в таблице №1.
Определение стиля поведения в конфликтных и предконфликтных ситуациях по тесту К.Томаса. Табл. №1.
№
Ф.И.
Сотр.
Сопер.
Компр.
Избег.
Присп. ...
Судебно-психологическая экспертиза суицида
Квитко Н.И. считает, что судебно-психологическую экспертизу по факту самоубийства можно рассматривать как одну из разновидностей межродовой судебно-психологической экспертизы, основанную на совместном рассмотрении и интегративной оценке результатов применения для исследования психической деятельности суицидента, окружавших его лиц и сви ...

