Информация » Изучение процессов запоминания » Обобщение и оценка результатов эксперимента

Обобщение и оценка результатов эксперимента
Страница 2

Обработанные результаты, приведенные в таблице 1,2 сведем в таблицу 3.

Таблица 3.

Задача

Среднее число правильных воспроизведений

предметов

чисел

Классификация предметов

13

0,7

Составление числового ряда

1,25

10,6

Сравнивая полученные нами результаты в опыте 1 и опыте 2 с результатами, полученными П.И.Зинченко при проведении аналогичных опытов на большом статистическом массиве испытуемых. Можно увидеть, что результаты наших опытов близки.

Смотри таблицу 4.

Таблица 4.

Задача

Среднее число правильных воспроизведений

предметов

чисел

Наш опыт

Зинченко

отклонения

Наш опыт

Зинченко

отклонения

Классификация предметов

13

13,2

-0,2

0,7

0,7

0

Составление числового ряда

1,25

1,3

-0,05

10,6

10,2

0,4

Основное различие в условиях проведения нами опытов 1,2 заключалось в том, что в первом опыте предметом деятельности были картинки, а во втором – числа. Это и обусловило высокую продуктивность их запоминания, хотя предмет деятельности в этих опытах и сама деятельность были разными. Отсутствие целенаправленной деятельности по отношению к этим же объектам там, где они выступали в опытах в роли только фоновых раздражителей, привело к резкому снижению их запоминания.

Это различие обусловило резкое расхождение результатов запоминания. Значит, причиной высокой продуктивности запоминания картинок в первом опыте и чисел во втором является деятельность наших испытуемых по отношению к ним.

В опыте 3 испытуемым было представлено для запоминания 20 бессмысленных слогов.

Страницы: 1 2 


Примеры ассимиляции символа Троицы
Неожиданно в 20 веке Борис Раушенбах предпринял попытку найти логическое основание символу Троицы. Его, как ученогоофизика, волновал вопрос, занимавший ещё древних греков – вопрос о рационализации религиозного познания. Раушенбах задался целью найти научное обоснование тринитарному принципу, и, забегая вперёд, скажу, что он его нашёл. ...

Теоретический анализ проблемы взаимосвязи темперамента и межличностных отношений в группе. Современное состояние проблемы изучения межличностных отношений в группе
В качестве объекта воспитательного воздействия обычно выступает не столько отдельный ребенок, сколько различные группы ребят, объединенных по разнообразным признакам (с педагогическим коллективом, семьей, родительским комитетом и т.д.). Человек как личность формируется в группе, является непосредственным и опосредованным выразителем вну ...

Понятие самооценки.
Самооценка является сложным личностным образованием и относится к фундаментальным свойствам личности. В ней отражается то, что человек узнает о себе от других, и его собственная активность, направленная на осознание своих действий и личностных качеств. [54] Отношение человека к самому себе является наиболее поздним образованием в систем ...