Информация » Изучение процессов запоминания » Обобщение и оценка результатов эксперимента

Обобщение и оценка результатов эксперимента
Страница 2

Обработанные результаты, приведенные в таблице 1,2 сведем в таблицу 3.

Таблица 3.

Задача

Среднее число правильных воспроизведений

предметов

чисел

Классификация предметов

13

0,7

Составление числового ряда

1,25

10,6

Сравнивая полученные нами результаты в опыте 1 и опыте 2 с результатами, полученными П.И.Зинченко при проведении аналогичных опытов на большом статистическом массиве испытуемых. Можно увидеть, что результаты наших опытов близки.

Смотри таблицу 4.

Таблица 4.

Задача

Среднее число правильных воспроизведений

предметов

чисел

Наш опыт

Зинченко

отклонения

Наш опыт

Зинченко

отклонения

Классификация предметов

13

13,2

-0,2

0,7

0,7

0

Составление числового ряда

1,25

1,3

-0,05

10,6

10,2

0,4

Основное различие в условиях проведения нами опытов 1,2 заключалось в том, что в первом опыте предметом деятельности были картинки, а во втором – числа. Это и обусловило высокую продуктивность их запоминания, хотя предмет деятельности в этих опытах и сама деятельность были разными. Отсутствие целенаправленной деятельности по отношению к этим же объектам там, где они выступали в опытах в роли только фоновых раздражителей, привело к резкому снижению их запоминания.

Это различие обусловило резкое расхождение результатов запоминания. Значит, причиной высокой продуктивности запоминания картинок в первом опыте и чисел во втором является деятельность наших испытуемых по отношению к ним.

В опыте 3 испытуемым было представлено для запоминания 20 бессмысленных слогов.

Страницы: 1 2 


Конформность
Конформность — подверженность групповому давлению и изменение своего поведения под влиянием других лиц, группы. Следует различать внушаемость и конформизм. Внушаемость — это непроизвольная податливость человека мнению группы (человек и сам не заметил, как изменились его взгляды, поведение, это происходит само собой, искренне). Конформиз ...

Приложения
Приложение 1 Тип речи Лингвистические признаки Факторы, влияющие на варьирование признаков 1 . Заранее подготовленный текст Лексические: • используются разные способы сочинения и подчинения, обособление, вводные предложения; • текст логически построен; • цитирование; • конструкции предложений сложные; наличие обо ...

Исследование взаимосвязи профиля мануальной асимметрии и сформированности когнитивных и личностных особенностей
Таблица № 1. Анализ взаимосвязей в группе праворуких детей Непроизвольное запоминание Механическое запоминание Опосредов запоминан Зрительное восприятие Тревож- ность Успевае- мость Непроизвол 1 0,38 0,18 0,28 -0,02 0,12 Механическ   1 0,43 0,52 -0,34 0,53 ...