Информация » Темперамент » Свойства темперамента.

Свойства темперамента.
Страница 2

Применительно к предметной деятельности активность озна­чает силу и амплитуду связанных с ней движений. Они у актив­ного человека инстинктивно более широки, чем у менее актив­ного. Например, повышенная темпераментная активность в спорте порождает у спортсмена более широкие и сильные движения, включенные в различные упражнения, чем у того, у кого это свой­ство темперамента выражено слабо. Более активный человек имеет более размашистый почерк, буквы у него более высоки, а рассто­яние между ними более значительно, чем у менее активного ин­дивида. Человеку с повышенной активностью труднее дается вы­полнение слабых, тонких, небольших по амплитуде движений, в то время как человеку с пониженной активностью труднее быва­ет выполнять сильные и размашистые движения.

Темп работы в предметной деятельности определяется чис­лом операций, действий, движений, выполняемых за единицу времени. Один человек предпочитает работать в быстром, другой — в медленном темпе.

От активности и темпа работы зависит продуктивность действий, связанных с движениями, если никаких дополнительных требований, кроме частоты и интенсивности, к соответст­вующим действиям не предъявляется.

В общении людей обсуждаемые свойства темперамента про­являются аналогичным образом, только в данном случае они ка­саются вербального и невербального взаимодействия человека с человеком. У индивида с повышенной активностью речь, мими­ка, жесты, пантомимика более ярко выражены, чем у человека с пониженной активностью. Более активные люди обладают, как правило, и более сильным голосом. Темп их речи, равно как и темп эмоционально экспрессивных движений, довольно высок.

Значительно различается стиль общения у сильно и слабо возбудимых людей. Первые реагируют быстрее, легче входят в контакт, лучше адаптируются в общении, чем вторые. Тормо­зимые индивиды легче прекращают общение, менее словоохот­ливы, чем те, чьи тормозные реакции замедленные. Эти по­следние нередко отличаются тем, что много говорят, не отпу­скают собеседника и создают впечатление надоедливости. Они с трудом переключаются в общении с одной темы на другую, с одного человека на другого. «Продуктивность» их общения, т.е. способность сообщить и воспринять информацию за единицу времени, также больше, чем у людей противоположного типа — малоактивных и обладающих невысоким темпом.

Страницы: 1 2 


Содержание и идея ТА
В раскрытии содержания ТА будут использованы ряд работ последователей идей Берна. В частности это работы профессора РМАПО В.В. Макарова, Клода Штайнера, ученика Эрика Берна и работы Томаса Харрис. В работе профессора В.В. Макарова "Психотерапия каждого дня и всей жизни" разделены составляющие классического транзактного анал ...

«Спортивная» позиция
Ваш экзаменатор - человек «по-спортивному» настроенный, поэтому он склонен к соперничеству на экзамене, любит превращать его в поединок. Если он отрицательно относится к самому процессу экзамена (хмур, зол, неразговорчив, все время «цепляется»), то мы рекомендуем вам в спор не вступать. Если же он нестроен положительно (улыбается, шутит ...

Выводы.
На основании результатов теоретического и эмпирического исследования критериев оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта можно сделать следующие выводы. 1. Были выявлены профессионально важные качества психолога-консультанта, которые набрали наибольшее количество баллов во всех группах, наличие и ...