Информация » Темперамент » Свойства темперамента.

Свойства темперамента.
Страница 2

Применительно к предметной деятельности активность озна­чает силу и амплитуду связанных с ней движений. Они у актив­ного человека инстинктивно более широки, чем у менее актив­ного. Например, повышенная темпераментная активность в спорте порождает у спортсмена более широкие и сильные движения, включенные в различные упражнения, чем у того, у кого это свой­ство темперамента выражено слабо. Более активный человек имеет более размашистый почерк, буквы у него более высоки, а рассто­яние между ними более значительно, чем у менее активного ин­дивида. Человеку с повышенной активностью труднее дается вы­полнение слабых, тонких, небольших по амплитуде движений, в то время как человеку с пониженной активностью труднее быва­ет выполнять сильные и размашистые движения.

Темп работы в предметной деятельности определяется чис­лом операций, действий, движений, выполняемых за единицу времени. Один человек предпочитает работать в быстром, другой — в медленном темпе.

От активности и темпа работы зависит продуктивность действий, связанных с движениями, если никаких дополнительных требований, кроме частоты и интенсивности, к соответст­вующим действиям не предъявляется.

В общении людей обсуждаемые свойства темперамента про­являются аналогичным образом, только в данном случае они ка­саются вербального и невербального взаимодействия человека с человеком. У индивида с повышенной активностью речь, мими­ка, жесты, пантомимика более ярко выражены, чем у человека с пониженной активностью. Более активные люди обладают, как правило, и более сильным голосом. Темп их речи, равно как и темп эмоционально экспрессивных движений, довольно высок.

Значительно различается стиль общения у сильно и слабо возбудимых людей. Первые реагируют быстрее, легче входят в контакт, лучше адаптируются в общении, чем вторые. Тормо­зимые индивиды легче прекращают общение, менее словоохот­ливы, чем те, чьи тормозные реакции замедленные. Эти по­следние нередко отличаются тем, что много говорят, не отпу­скают собеседника и создают впечатление надоедливости. Они с трудом переключаются в общении с одной темы на другую, с одного человека на другого. «Продуктивность» их общения, т.е. способность сообщить и воспринять информацию за единицу времени, также больше, чем у людей противоположного типа — малоактивных и обладающих невысоким темпом.

Страницы: 1 2 


Результаты и обсуждение. Исследование мануальной асимметрии младших школьников для разделения их на группы с разной степенью доминирования рук
Было проведено исследование по теппинг-тесту 65 младших школьников (результаты тестирования и коэффициента асимметрии приведены в Приложении). Вычисление коэффициента асимметрии на основании выявленного нормального распределения данного признака в исследуемой группе (рис.1) дало нам возможность выделить три группы испытуемых: праворуки ...

Система общества как игра
Сценарий есть неосознанный план нашей жизни. Большую часть своей жизни мы живем осознанно, однако генеральный проект может не осознаваться. Например, почему мне нужно родиться, затем идти в школу, потом в институт, потом работать и создавать семью, заводить детей, а в конце концов стареть и умирать? Почему такой порядок, а не другой? ...

Проблемы внебрачных отношений
Секс в нашем обществе является темой, которую никак нельзя избежать. Сегодня он превращен в один из величайших соблазнов для молодёжи. С самого детства восприятие секса формируется под влиянием музыки, видео, журналов, рекламы, фильмов, телевидения, окружения, школьной программы. Наше общество настолько пропитано сексуальностью, а средс ...