Информация » Темперамент » Свойства темперамента.

Свойства темперамента.
Страница 2

Применительно к предметной деятельности активность озна­чает силу и амплитуду связанных с ней движений. Они у актив­ного человека инстинктивно более широки, чем у менее актив­ного. Например, повышенная темпераментная активность в спорте порождает у спортсмена более широкие и сильные движения, включенные в различные упражнения, чем у того, у кого это свой­ство темперамента выражено слабо. Более активный человек имеет более размашистый почерк, буквы у него более высоки, а рассто­яние между ними более значительно, чем у менее активного ин­дивида. Человеку с повышенной активностью труднее дается вы­полнение слабых, тонких, небольших по амплитуде движений, в то время как человеку с пониженной активностью труднее быва­ет выполнять сильные и размашистые движения.

Темп работы в предметной деятельности определяется чис­лом операций, действий, движений, выполняемых за единицу времени. Один человек предпочитает работать в быстром, другой — в медленном темпе.

От активности и темпа работы зависит продуктивность действий, связанных с движениями, если никаких дополнительных требований, кроме частоты и интенсивности, к соответст­вующим действиям не предъявляется.

В общении людей обсуждаемые свойства темперамента про­являются аналогичным образом, только в данном случае они ка­саются вербального и невербального взаимодействия человека с человеком. У индивида с повышенной активностью речь, мими­ка, жесты, пантомимика более ярко выражены, чем у человека с пониженной активностью. Более активные люди обладают, как правило, и более сильным голосом. Темп их речи, равно как и темп эмоционально экспрессивных движений, довольно высок.

Значительно различается стиль общения у сильно и слабо возбудимых людей. Первые реагируют быстрее, легче входят в контакт, лучше адаптируются в общении, чем вторые. Тормо­зимые индивиды легче прекращают общение, менее словоохот­ливы, чем те, чьи тормозные реакции замедленные. Эти по­следние нередко отличаются тем, что много говорят, не отпу­скают собеседника и создают впечатление надоедливости. Они с трудом переключаются в общении с одной темы на другую, с одного человека на другого. «Продуктивность» их общения, т.е. способность сообщить и воспринять информацию за единицу времени, также больше, чем у людей противоположного типа — малоактивных и обладающих невысоким темпом.

Страницы: 1 2 


Психологическое консультирование и просвещение. Папка- передвижка
Влияние родительских установок на развитие детей. Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое - сознание и подсознание. В неосознаваемой сфере важное значение имеет Фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это уста ...

Нужно постоянно держать в голове нить ответа
Если во время изложения вопроса вы «вильнете» в сторону, а потом будете долго искать в своих записях продолжение текста, то впечатление от вашего ответа будет испорченным, даже если в целом тема будет освещена хорошо. ...

Состав и технология ролевой игры в обучении диалогу
В ролевой игре необходимо различать сюжет и содержание. Сюжет игры — это та область действительности, которая воспроизводится учащимися в игре. Сюжеты игр могут быть очень разнообразными, но они должны отражать конкретные условия из жизни, т.е. в игре используются определенные реальные (или приближенные к ним) ситуации. Содержание игры ...