Информация » Психологические аспекты создания имиджа в политике » Имидж как фактор продуктивной политической коммуникации. Состояние проблемы исследования

Имидж как фактор продуктивной политической коммуникации. Состояние проблемы исследования
Страница 2

Искусство формирования необходимого имиджа – искусство целенаправленного управления впечатлением появилось вместе с классовой дифференциацией общества. Выделение института власти требовало развития определенных механизмов влияния на людей и формирования отличного от обычного образа высокопоставленных персон. Востребованными оказались и специальные помощники, способные усилить необходимые впечатления. Искусством такого воздействия владели уже в древнем Египте и в древнем Риме (достаточно вспомнить сценарий въезда Клеопатры в Рим). Любой монарх в период новой истории содержал штат, специально занимающийся разработкой и обслуживанием определенных церемоний взаимодействия царской особы с подданными.

По-своему, вершины, искусство формирования имиджа политического лидера в новейшей истории, достигло в ХХ столетии в фашисткой Германии и в Советской России. Имидж Сталина, сформированный официальной пропагандой, до сих пор для многих людей старшего поколения остается неизменным, несмотря на все последующие разоблачительные публикации.

Таким образом, искусство управления впечатлением в политике с помощью средств политической агитации и пропаганды значительно опередило современные научные поиски в области управления имиджем.

Страницы: 1 2 


Место профессионально значимых качеств в структуре профессиональной направленности личности
Существенным критерием правильного выбора профессии является соответствие склонностей и способностей человека тем требованиям, которые данная профессия предъявляет к работнику. Несомненно, что такое соответствие будет тем более оптимальным, чем сильнее гармония между склонностью и способностями молодого человека. Вопрос о соотношении ск ...

Мотивы вступления в брак
Главное в любви – умение ждать. Молодым кажется, что любовное чувство соответствует лишь молодому возрасту. И если тебя не осенила любовь в 18—20 лет, то ничего уже больше в жизни не будет. В действительности дело обстоит по-другому. Более того, наблюдая людей в самых разных возрастах, трудно сказать, какая любовь ярче – молодого юноши ...

Фигура и фон
Если анализировать процессы восприятия исходя из принципов гештальт-психологии, можно прийти к выводу, что люди не просто воспринимают информацию, а организуют ее определенным образом. Наиболее значимые составляющие занимают в сознании центральное место, а менее значимые отходят на задний план. Перлз предположил, что процессы в ходе кот ...