Информация » Психологические аспекты создания имиджа в политике » Политический имидж, его специфика и проблемы исследования

Политический имидж, его специфика и проблемы исследования
Страница 4

• символика партии [6], [8].

Проведенное авторами исследование позволило выявить специфику восприятия имиджа современных российских политических партий («Коммунистическая партия Российской Федерации», «Единство», «Отечество», «Союз правых сил», «Либерально-демократическая партия России», «Яблоко»), которое заключается в высокой степени персонификации, т.е. отождествление партии с ее лидером. Полученные учеными данные свидетельствуют о том, что в современном российском обществе вне зависимости от половозрастных и региональных особенностей электората восприятие и отношение к ведущим современным политическим партиям Российской Федерации зависит прежде всего от отношения лидера партии и ее членов к людям, а также от того, какую реальную деятельность партия осуществляет, чем и как она занимается и каков результат ее деятельности.

Очень важным выводом является представление о том, что формировании эффективного имиджа политической партии особую роль играют такие социальные ожидания и в первую очередь, стабильность, позитивные сдвиги в социально-экономической жизни общества, определенность будущего. При голосовании выбор осуществляется скорее не за ту партию, которая соответствует принятым нормам о политике, а за ту, которая эмоционально приемлема и возглавляется привлекательным лидером. Характерная психологическая особенность восприятия российских политических партий - отождествление партии с ее лидером [6], [8].

Таким образом, даже беглый обзор наиболее заметных исследований, проведенных по политической имиджелогии последние годы показывает, что основные научные проблемы, которые привлекают исследователей это:

1) Выявление как роли и функций политических имиджей в общественном бытие и менталитете культуры, так и особенных и частных функций конкретных имиджей в различных сферах общественной практики;

2) Составление типологии политических имиджей и анализ всего существующего в данный исторический момент времени открытого (это важно подчеркнуть) поля политических имиджей, различающихся как содержательно, так и мерой семиотичности, динамичности и других входящих в него характеристик;

3) Раскрытие закономерностей освоения существующего поля имиджей, их присвоения личностью политика;

4) Изучение специфики феномена политического имиджа на каждом из трех уровней (политик, партия-движение, общество), раскрытие их структурно-содержательного наполнения;

5) Описание закономерностей формирования и трансформации политического имиджа при переходе от индивидуального, к групповому и массового сознанию и обратно;

6) Анализ исторических и социально-ситуативных предпосылок, условий, движущих сил и закономерностей формирования, функционирования политических имиджей разного типа;

7) Описание взаимосвязей между различными имиджами (людей, организаций, общественных и политических движений) как внутри одной категории, так и между классами;

8) Раскрытие всех возможных механизмов формирования и трансформации политического имиджа;

9) Поиск способов коррекции и управления политическим имиджем

Страницы: 1 2 3 4 


Основные принципы социально-когнитивной теории
1. Отрицание интрапсихических сил. Бандура считал, что психодинамические теории, хотя и объясняют многое, не могут объяснить всю сложность и многообразие реакций человека. С такой точки зрения внутренняя реальность, состоящая из влияний и мотивов, не может объяснить явные колебания частоты и силы данного поведения в различных ситуациях ...

Принципы индивидуальной психологии
1. Целостность. Адлер считал, что психика человека представляет собой единую самосогласующуюся сущность. Отсюда Адлер вывел понятие «индивидуальность», т.к. в латыни «individium» означает «неделимый». Адлер считал, что никакое психическое явление нельзя рассматривать в отрыве от личности в целом. Поэтому целью индивидуальной психологии ...

Анализ результатов исследования.
1. Результаты исследования по тесту К.Томаса по определению стиля поведения в конфликтных и предконфликтных ситуациях у девушек из 11ых классов представлены в таблице №1. Определение стиля поведения в конфликтных и предконфликтных ситуациях по тесту К.Томаса. Табл. №1. № Ф.И. Сотр. Сопер. Компр. Избег. Присп. ...