Политический имидж,
его специфика и проблемы исследованияСтраница 1
Любой политический имидж - особый вид имиджа, включающий в себя общие политические и психологические характеристики, свойственные имиджу вообще, так и особенные признаки, свойственные лишь конкретной разновидности политического имиджа. Говоря о политическом имидже, специалисты нередко определяют его как целенаправленно формируемый и пропагандируемый образ кандидата, партии, общественного или политического движения, забывая о том, что имидж в политической сфере существует как феномен массового сознания вне зависимости от реализации (а иногда вопреки) предвыборных технологий.
Не вдаваясь в теоретические дискуссии о категории имидж и признавая их незавершенность, считаем, что политический имидж являясь феноменом массового сознания, функционирует как образ-представление, в котором в сложном взаимодействии соединяются внешние и внутренние характеристики субъекта политики.
Имидж возникает только тогда, когда субъект политики становиться «публичным». Для возникновения имиджа депутата необходим хотя бы один член общества. Любой имидж отличается определенной мерой абстрактности, схематичности и упрощенности по сравнению с его носителем. В его формировании важную роль играют стереотипы и ассоциации, с помощью которых люди наделяют объект восприятия хотя и распространенными, но нередко не отвечающими в частном случае реальности качествами.
Имидж динамичен, он оперативно откликаться на меняющиеся экономические, политические, социальные и другие ситуации, которые оказывают влияние на «неосознанные» требования субъектов восприятия. В целом имидж всегда представляет собой в известном смысле «полуправду» - он задает определенные направления для «домысливания» в соответствии с имеющимся социальным опытом субъекта.
Применительно к содержанию имиджа политика речь всегда идет об интеграции его социальных, профессиональных, психологических и собственно относящихся к внешнему облику характеристик. При этом имидж складывается как прямо на основе тех отдельных впечатлений, которые производит человек на окружающих в результате его наблюдения, общения и взаимодействия, так и косвенно, на основе тех мнений, которые передаются по коммуникативным каналам.
Косвенная имиджформирующая информация (термин А.Ю. Панасюка) - это информация через третьи руки. К потокам косвенной имиджформирующей информации можно отнести сплетни, слухи, журнальные и газетные статьи, высказывание каких-либо мнений об этом человеке авторитетным лицом и т.д. Собственно второй путь и позволяет, например, мнению или репутации человека формировать установки по отношению к нему задолго до влияния непосредственных впечатлений от общения с ним [6].
Имидж есть у каждого субъекта политики и даже не один, что обусловлено количеством электоральных и иных социальных групп, в которых входит субъект или где формируется впечатление о нем.
С другой стороны, политические имиджи не существуют сами по себе лишь как образы-представления конкретного человека. В массовом сознании в каждый исторический момент времени существует открытое (это важно подчеркнуть) поле имиджей, различающихся как содержательно, так и мерой стереотипности входящих в него характеристик. Это поле включает подсистемы различных социально-групповых категорий, профессиональных, половых, возрастных и этнических групп имиджей.
В современной науке выделяют различные типы имиджей. В зависимости от критерия, лежащего в основе классификации имиджи делят: 1) по объекту (персональный и кооперативный),
2) по соотношению с другими объектами (единичный – множественный),
3) по содержанию (простой-сложный),
4) по оригинальности характеристик (оригинальный-типичный),
5) по контексту имиджирования (личный, профессиональный, политический),
6) по полу (мужской – женский),
7) по возрасту (молодежный-зрелый),
8) по социальной категории (имидж политика, бизнесмена и т.д.),
9) по длительности существования (общий – ситуативный),
10) по параметрам проявления (средовой, габаритарный, овеществленный, вербальный, кинетический) и др. [1].
Все указанные основания применимы и к имиджу в политике. Можно выделить и различные основания примен6имые лишь к политическим имиджам: 1) по субъекту (имидж политического деятеля, имидж партии, движения), 2) по стадии избирательной кампании (исходный, текущий, вторичный), 3) по категории (реальный – идеальный),
4) по модальности (позитивный – негативный),
5) по сопоставительному признаку (имидж кандидата - конкурента) и др.
В пространство имиджей политический имидж включается, идентифицируясь с существующими в отдельных подсистемах имиджами. Это отнесение в ситуациях прямого возникновения имиджа происходит вследствие наблюдения, общения и взаимодействия с субъектом политики на основе его семиотических проявлений в коммуникации. В случаях косвенного формирования имиджа его отнесенность задается терминологически (например, это представитель единой России).
Исследование динамики процесса заучивания
Запоминание – процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с уже приобретенным ранее. Запоминание есть закономерный продукт действия субъекта с объектом. Характеристики запоминания того или иного материала определяются мотивами, целями и способами деятельности личности. Зависимость запоминани ...
Психосоциальное развитие студентов
Как уже было отмечено ранее, мы проводим наше исследование среди студентов вторых курсов. И нам необходимо выяснить каковы особенности развития данного возраста. Таким образом, мы должны рассмотреть различные периодизации психического развития личности зарубежных и отечественных ученых, и отнести нашу группу к одной из них.
Само же пон ...
Теоретические основы проблемы конфликтов в школьном возрасте и их влияние
на дальнейшую взрослую жизнь в отечественной и зарубежной психологии. Конфликт как проблема в разработках на современном этап
В нашей жизни конфликты занимают существенное место. Отношение к ним за последние годы значительно изменилось. Изучением конфликтов занимаются различные науки: экономика, социология, психология, педагогика и др. Возникло немало теоретических подходов к проблематике межличностного конфликта, растет и число практических схем разрешения ко ...