Информация » Психологическая готовность ребенка к обучению в школе » Математические способности (проверка и развитие)

Математические способности (проверка и развитие)

Одним из наиболее сложных предметов в школе является математика.

Как показали психолого-педагогические исследования, дети 6-7 лет далеко не всегда готовы к усвоению курса математики в соответствии с программой общеобразовательной школы. В связи с этим одна из задач и Родителей, и педагогов — выявить имеющиеся у ребенка элементарные математические знания и подготовить его к изучению курса математики в школе.

К началу школьного обучения дети в играх, в повседневных жизненных ситуациях усваивают элементарные математические знания. Многие из них какое-то время посещали дошкольное учреждение. Программа воспитания и обучения в детском саду предусматривает развитие элементарных математических представлении. В соответствии с этой программой дети должны уметь:

- считать в пределах 10;

- правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными:

- сравнивать числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше (меньше') другого, уравнивать неравное число предметов;

- сравнивать до 10 предметов по величине (длине, ширине, высоте), размещая их в порядке возрастания (убывания);

- различать форму предметов;

- выражать словами местонахождение предметов по отношению к себе, к другим предметам;

- ориентироваться на листе бумаги;

- знать дни недели, последовательность частей суток.


Оценка
Какую оценку поставит экзаменатор? Трудно ответить на этот вопрос. Оценка зависит не только от того, ч т о вы сказали на экзамене, но и от того, к а к вы это сказали. Для полноты впечатления от вашего ответа экзаменатор вполне может вас спросить: «Ну, так что будем ставить - 3 или 4?» Если вы спокойно ответите «3», он поймет, что на эт ...

Конформность
Конформность — подверженность групповому давлению и изменение своего поведения под влиянием других лиц, группы. Следует различать внушаемость и конформизм. Внушаемость — это непроизвольная податливость человека мнению группы (человек и сам не заметил, как изменились его взгляды, поведение, это происходит само собой, искренне). Конформиз ...

Совладающее поведение в экстремальных ситуациях
При обязательном построении внутренней прогностической модели своей деятельности субъект предвидит и вероятностно оценивает возможность возникновения разного рода нежелательных обстоятельств, характер их отрицательных влияний на его деятельность и реальную угрозу, которую они могут для нее представлять. В профессиях, сопряженных с риско ...