Информация » Психологическая готовность ребенка к обучению в школе » Математические способности (проверка и развитие)

Математические способности (проверка и развитие)

Одним из наиболее сложных предметов в школе является математика.

Как показали психолого-педагогические исследования, дети 6-7 лет далеко не всегда готовы к усвоению курса математики в соответствии с программой общеобразовательной школы. В связи с этим одна из задач и Родителей, и педагогов — выявить имеющиеся у ребенка элементарные математические знания и подготовить его к изучению курса математики в школе.

К началу школьного обучения дети в играх, в повседневных жизненных ситуациях усваивают элементарные математические знания. Многие из них какое-то время посещали дошкольное учреждение. Программа воспитания и обучения в детском саду предусматривает развитие элементарных математических представлении. В соответствии с этой программой дети должны уметь:

- считать в пределах 10;

- правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными:

- сравнивать числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше (меньше') другого, уравнивать неравное число предметов;

- сравнивать до 10 предметов по величине (длине, ширине, высоте), размещая их в порядке возрастания (убывания);

- различать форму предметов;

- выражать словами местонахождение предметов по отношению к себе, к другим предметам;

- ориентироваться на листе бумаги;

- знать дни недели, последовательность частей суток.


Познавательно-психологические процессы. Понятие об ощущении и его физиологической основе
Ощущения есть отражение конкретных отдельных свойств качеств сторон предметов и явлений материальной действительности воздействующих на органы чувств в данный момент. Для возникновения ощущений необходимо, прежде всего, наличие воздействующих на органы чувств предметов и явлений реального мира, которые называются в этом случае раздражи ...

Педагогические способности
Педагогические способности - это совокупность индивидуально-психологических особенностей личности учителя, отвечающих требованиям педагогической деятельности и определяющих успех в овладении этой деятельностью. Отличие педагогических способностей от педагогических умений заключается в том, что педагогические способности - это особенност ...

Общее представление о психологических характеристиках человека-оператора
В качестве психологических характеристик человека-оператора, осуществляющего управляющие функции в системе «человек—машина—среда», рассматриваются показатели, которые определяют процессы приема, переработки и передачи информации, а также индивидуальные особенности психических процессов (ощущения, восприятия, памяти, мышления, психомотор ...