Умение сравнивать предметы

Сравнение предметов по таким существенным признакам, как длинный — короткий, высокий - низкий, широкий узкий, толстый - тонкий, бывает затруднено. Во-первых, дети при определении признаков предмета заменяют их более общими (большой — маленький). Внимательно прислушайтесь к речи ваших детей. Не говорят ли они — большая лента вместо длинная лента, маленькая лента вместо короткая, большой столб, маленький столбик вместо высокий и низкий.

В активном словаре детей обычно есть слова: высокий - низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, но иногда они одно понятие заменяют другим. Вместо высокий говорят длинный, вместо тонкий — узкий, вместо широкий — толстый. Наблюдения показали, что дети чаще используют в речи понятия высокий, длинный, широкий, толстый, чем низкий, короткий, узкий, тонкий. Вызывает затруднения и сравнение предметов путем наложения. Необходимо объяснить ребенку и показать сравнение различных предметов по длине путем наложения. Соединить концы лент, полосок бумаги, тесьмы и сравнить их только по длине. Затем сравнить предметы, отличающиеся двумя или тремя признаками. Какая дорожка длиннее? Почему? Что длиннее: карандаш или линейка? Что короче: пальто или платье?

Ребенку предлагается найти среди своих карандашей все длинные или все толстые.

Затем знания о признаках величины закрепляются во время прогулок по улице, в парке, в лесу.

Так же ведется работа над формированием понятий

ГЛУБОКИЙ - МЕЛКИЙ РАВНЫЙ ПО ГЛУБИНЕ

Различение предметов по тяжести

ТЯЖЕЛЫЙ -ЛЕГКИЙ ТЯЖЕЛЕЕ - ЛЕГЧЕ

Сравните вес пустого ведерка, ведерка с водой и ведерка с песком. Какое ведро легче ведерка с песком, а какое тяжелее, чем ведерко с водой?

Сравните килограммовые мешки соли и муки. Что тяжелее — килограмм песка или килограмм пуха?

Создание жизненных ситуаций, специальные игры способствуют развитию и совершенствованию понятий о величине, форме предметов, пространственных представлений детей, обогащают словарь и кругозор детей, развивают математическую речь.


Личность и личностные черты: универсальность или специфичность
Национально-психологические особенности могут проявляться только через механизмы установки и стереотипа; до сих пор не найдено иных объяснений функционированию бессознательного в психике людей и их деятельности, а проявление психологии нации действительно лежит на грани бессознательного и сознательного, поскольку носит непроизвольный ха ...

Свойства темперамента.
К свойствам темперамента можно отнести те отличительные индивидуальные признаки человека, которые определяют со­бой динамические аспекты всех его видов деятельности, харак­теризуют особенности протекания психических процессов, име­ют более или менее устойчивый характер, сохраняются в тече­ние длительного времени, проявляясь вскоре после ...

Ананьев Борис Герасимович (1907-1972)
Борис Герасимович Ананьев родился 1 августа 1907 г. во Владикавказе. После окончания средней школы, он поступил в Горский педагогический институт. В то время в институте работал доцент педологии Р.И. Черановский, который в 1925 г. организовал кабинет педологии. К научной работе в этом кабинете был допущен ряд студентов, интересовавшихся ...