Характеристика любовного взаимодействия.
Страница 1

Любовь — фундамент брака. Она выражается в нашем стремлении сделать так, как будет лучше для другого. И неважно, заслуживает он этого или нет. Любя, мы ставим желания и потребности другого человека выше собственных. Любовь и эгоизм несовместимы. Любовь жертвует, отдает, страдает. Она принимает любые удары, выдерживает любые ураганы ради выполнения заключенного завета. Она ведет себя так, как будто борется за жизнь. В конце концов, именно это и происходит, ибо любовь и жизнь с момента сотворения были задуманы как неразлучные спутники.

Пусть любовь станет самой большой ценностью каждого брака. Ибо в конечном счете, любовь — самая большая имеющаяся в нашем распоряжении сила:

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает».[8]

Никто из нас не в состоянии продемонстрировать любовь, полностью соответствующую этому описанию. Но если мы постараемся, любовь станет мощным оборонительным рубежом, препятствующим проникновению зла на нашу территорию. Она надежно защитит вашу семью и, благодаря своей безмерной мощи, вернет вам в сотни раз больше, чем вы вложили в нее.

Каждый человек стремится к любви, с трепетом ожидает встречи с нею. Но достаточно ли одной любви, пусть даже взаимной и очень сильной, чтобы молодые люди могли заключить брак, и он впоследствии оказался счастливым? Что значит быть готовым к браку, и как можно готовиться заранее к семейной жизни? Кто ответит молодёжи на эти вопросы?

Любовь – это не только чувство, но и решение. Старшеклассники называют любовь самым важным критерием успешности брака, не понимая полного смысла этого слова. Понятие любви у них отделено от чувства долга, заботы друг о друге, ответственности за семью. Только добрый, отзывчивый, понимающий и заботливый человек способен любить и быть любимым.

Если в основе отношений лежит деятельность гормонов и бурные эмоции, такие люди наверняка обречены на неприятности.

Непорочность молодого человека – это его бесценная собственность. К сожалению, многие понимают это слишком поздно. Порой, когда девушка страстно стремится обрести любовь, она ошибочно принимает за нее сексуальные желания юноши и отдается ему. Но очень часто молодой человек в действительности не любит или не уважает ее как человека. Он просто хочет удовлетворить свои физические потребности, подворачивается доступная девушка, и он использует ее, добиваясь того, к чему стремился. После этого она ему быстро надоедает. Вступление в половую связь до брака может лишить человека возможности познать настоящую любовь, роняет чувство собственного достоинства.

Основа любовных отношений — высокий уровень эмпатии, восприятия, принятия друг друга любящими. На фоне этого ощущения внутреннего состояния другого рождается поведение, которое может быть названо любовным. Попробуем охарактеризовать любовное поведение, выделить составляющие его действия.

Цель любовного действия — вызвать радостные переживания — удовольствие или возвышенную радость у другого. Любовное действие — гедонистическое, его цель — также наслаждение и радость, но, в отличие от гедонистических действий вообще, здесь целью можно назвать радость другого. Радость отраженной радостью другого. Именно это состояние другого становится той мотивирующей эмоцией, которая предвосхищается. Поэтому мотивом любовного поведения называют предвосхищение радости от удовольствия другого. Степень, в какой человек может радоваться радостью другого, т. е. отраженной радостью, и определяет гедонистическое значение любовного действия.

Страницы: 1 2


Бернштейн Николай Александрович (1896-1976)
Николай Александрович Бернштейн родился в Москве 5 октября 1896 г. Его отец был известным российским психиатром, дед Натан Осипович - врачом, физиологом и общественным деятелем. В юношеском возрасте проявились незаурядные способности будущего ученого: музыкальные, лингвистические, литературные, математические, инженерно-конструкторские ...

Понятие «нормы» в психолого-педагогической литературе. Норма. Виды нормы
В самом общем смысле понятие нормы восходит к латинскому «правило», «образец», «руководящее начало». В науках, изучающих человека, выделяют различные виды норм — статистические, физиологические, индивидуальные и др. В психологии корректное обращение к этому понятию предполагает дифференцирование норм по возрасту, полу, социальной, куль ...

Понятие и сущность конфликтов, и их особенности
Понятие конфликта достаточно широко освещено в психолого-педагогической литературе. Приведем одно из наиболее распространенных и принятых в психологии определений конфликта, которого будем придерживаться в дальнейшем. Конфликт - это столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взято ...