Информация » Особенности агрессивного поведения подростков » Теоретические аспекты изучения особенности агрессивного поведения подростков в отечественной и зарубежной психологии. Определение и сущность агрессивного поведения

Теоретические аспекты изучения особенности агрессивного поведения подростков в отечественной и зарубежной психологии. Определение и сущность агрессивного поведения
Страница 5

Эта теория была предложена А. Бандурой и объясняла усвоение, провоцирование и регуляцию агрессивного поведения. С его точки зрения, анализ агрессивного поведения требует учета трех моментов:

§ Способов усвоения подобных действий;

§ Факторов, провоцирующих их появление;

§ Условий, при которых они закрепляются.

Сторонники теории социального научения, считают, что чем чаще человек совершает агрессивные действия, тем в большой степени эти действия становятся неотъемлемой частью его поведения. Поэтому, существенное значение уделяется обучению, влиянию первичных посредников социализации, а именно родителей, которые своим примером, не осознавая того, могут обучить ребенка проявлению агрессии.

Теория переноса возбуждения

Современная точка зрения на происхождение агрессивного поведения связана с когнитивной теорией научения. В ней агрессивные действия рассматриваются не только как результат фрустрации, но и как следствие научения, подражания другим людям. Данное направление представляет Зильманн, который доказывает, что «познание и возбуждение тесным образом взаимосвязаны; они влияют друг на друга на всем протяжении процесса переживания, приносящего страдания опыта и поведения».

Агрессивное поведение в этой концепции трактуется как результат следующих когнитивных и других процессов:

1. Оценки субъектом следствий своего агрессивного поведения как положительных.

2. Наличие фрустрации.

3. Наличие эмоционального перевозбуждения типа аффекта или стресса, сопровождающегося внутренней напряженностью, от которой человек хочет избавиться.

4. Наличие подходящего объекта агрессивного поведения, способного снять напряжение и устранить фрустрацию [3; 39 – 52].

Таким образом, мы рассмотрели различные теоретические направления, каждое из которых дает свое видение сущности и истоков агрессии.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Социально-психологические особенности и составляющие психологического портрета врача. Эмоционально-ценностные составляющие и его влияние на личности врача
Большинство исследователей подтверждают существенную значимость опыта эмоционально-ценностного отношения к своей деятельности и того, что подобное отношение развивает и стимулирует социальную активность, содействует активному формированию самой личности. Так в теории В.Н. Мясищева категория «отношение» определяется как избирательная, о ...

Содержание и идея ТА
В раскрытии содержания ТА будут использованы ряд работ последователей идей Берна. В частности это работы профессора РМАПО В.В. Макарова, Клода Штайнера, ученика Эрика Берна и работы Томаса Харрис. В работе профессора В.В. Макарова "Психотерапия каждого дня и всей жизни" разделены составляющие классического транзактного анал ...

Типы конструктов.
Личностные конструкты можно классифицировать в соответствии с природой контроля, который они формируют над своими элементами. 1. Учредительный конструкт. Стандартизирует элементы для того, чтобы они были исключительно в его диапазоне, т.е. то, что попало в одну квалификацию, исключается из другой. Учредительную интерпретацию можно срав ...