Информация » Особенности агрессивного поведения подростков » Теоретические аспекты изучения особенности агрессивного поведения подростков в отечественной и зарубежной психологии. Определение и сущность агрессивного поведения

Теоретические аспекты изучения особенности агрессивного поведения подростков в отечественной и зарубежной психологии. Определение и сущность агрессивного поведения
Страница 5

Эта теория была предложена А. Бандурой и объясняла усвоение, провоцирование и регуляцию агрессивного поведения. С его точки зрения, анализ агрессивного поведения требует учета трех моментов:

§ Способов усвоения подобных действий;

§ Факторов, провоцирующих их появление;

§ Условий, при которых они закрепляются.

Сторонники теории социального научения, считают, что чем чаще человек совершает агрессивные действия, тем в большой степени эти действия становятся неотъемлемой частью его поведения. Поэтому, существенное значение уделяется обучению, влиянию первичных посредников социализации, а именно родителей, которые своим примером, не осознавая того, могут обучить ребенка проявлению агрессии.

Теория переноса возбуждения

Современная точка зрения на происхождение агрессивного поведения связана с когнитивной теорией научения. В ней агрессивные действия рассматриваются не только как результат фрустрации, но и как следствие научения, подражания другим людям. Данное направление представляет Зильманн, который доказывает, что «познание и возбуждение тесным образом взаимосвязаны; они влияют друг на друга на всем протяжении процесса переживания, приносящего страдания опыта и поведения».

Агрессивное поведение в этой концепции трактуется как результат следующих когнитивных и других процессов:

1. Оценки субъектом следствий своего агрессивного поведения как положительных.

2. Наличие фрустрации.

3. Наличие эмоционального перевозбуждения типа аффекта или стресса, сопровождающегося внутренней напряженностью, от которой человек хочет избавиться.

4. Наличие подходящего объекта агрессивного поведения, способного снять напряжение и устранить фрустрацию [3; 39 – 52].

Таким образом, мы рассмотрели различные теоретические направления, каждое из которых дает свое видение сущности и истоков агрессии.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Специфика взаимоотношений больного и врача
Выполнение профессиональных обязанностей во врачебной деятельности по утверждениям С.Л. Соловьева требует «вхождения» в ситуацию болезни и ее переживания больным. Болезнь ситуация неопределенности и ожидания с дефицитом информации и непрогнозируемым исходом, первой эмоциональной реакцией на которую является страх, та пускающий, в свою о ...

Психокоррекционная программа по коррекции акцентуаций характера у подростков
Пояснительная записка: данная программа была разработана как форма активного воздействия, целью которого является коррекция акцентуаций характера у подростков. Задачами программы являются: • развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других; • развитие способности к самоанализу, самопознанию; • повышение с ...

Когда идти отвечать
Итак, вы пришли на экзамен. Когда зайти в аудиторию – решайте сами. К концу дня экзаменаторы, как правило, менее внимательны, утомлены и не хотят слушать долгие рассуждения. Они чаще останавливают абитуриентов, если хотят поставить “отлично”, задают меньше дополнительных вопросов. В это время легче отвечать – при существенных пробелах в ...