Исследование
Страница 3

Методика №3 – Опросник межличностных отношений (ОМО)

На заключительном этапе нашего исследования, в ходе построения исследования нами было проведен опрос межличностных отношений (приложение №3) среди учащихся, были получены следующие данные:

шкала Включение I:

¾ «Ie – высокое» - предполагает, что индивид чувствует себя хорошо среди людей и будет иметь тенденцию их искать – были получены данные: 12% среди девочек и 15% среди мальчиков, и 23% в полных семья и 11% в неполных семьях;

¾ «Ie – низкое» - означает, что индивид не чувствует себя хорошо среди людей и будет иметь склонность их избегать: – 16,7% девочек и 18% - мальчиков, 23% в полных семья и 15% в неполных;

¾ «Iw – низкое» - предполагает, что индивид имеет тенденцию общаться с малым количеством людей – 6,7% девушек и 8% у мальчиков, а также10% в полных семьях и 9% в неполных;

¾ «Iw – высокое» - предполагает, что индивид имеет сильную потребность быть принятым остальными и принадлежать к ним – 36% среди девочек и 23% среди мальчиков, а также 25% в полных семьях и 23,8% в неполных семьях;

2. шкала Контроль С:

¾ «Се – высокое» – означает, что индивид старается брать на себя ответственность, соединенную с ведущей ролью – 56,7% у мальчиков и 23% у девочек, а также 27% в полных семьях и 32% в неполных;

¾ «Се – низкое» - означает, что индивид избегает принятия решений и взятия на себя ответственности – 8% среди мальчиков и 16% у девочек, а также 12% в полных семьях и 9% в неполных;

¾ «Cw – высокое» - отражает потребность в зависимости и колебания при принятии решений – 3% среди мальчиков и 11% у девочек, а также 4% в полных семьях и 8% в неполных семьях;

3. шкала Аффект А:

¾ «Aw – низкое» - означает, что индивид очень осторожен при выборе лиц, с которыми создает более глубокие эмоциональные отношения – 23,3% среди мальчиков и 46% среди девочек, а также 24% в полных семьях и 32%в неполных;

¾ «Ае – высокое» - предполагает, что индивид имеет склонность устанавливать близкие чувственные отношения – 26% у мальчиков и 29% у девочек, а также 49,3% в полных семьях и 23% у неполных семей;

¾ «Ае – низкое» - означает, что индивид очень осторожен при установлении близких интимных отношений – 11% среди девочек и 16% среди мальчиков, а также 21% в полных семьях и 34% у неполных семей.

После проведенного исследования был произведен корреляционный анализ полученных данных между методиками и опросниками по всей выборке (n = 60 человек) полученная сумма r = = 0,805856187, по определению сильная корреляционная зависимость, или положительная. Данные корреляции говорят о том, что между показателями есть зависимость.

Таким образом, гипотеза исследования о том, что агрессивное поведение в подростковом возрасте может выступать как способ адаптации к современным социальным условиям. Агрессивное поведение отличается по гендорному признаку, уровень и тип агрессии будет разным в полных и не полных семьях, т.к. семейное воспитание является фактором проявления подобного поведения в этом возрасте, подтвердилась.

Страницы: 1 2 3 


Общее понятие о темпераменте. Определение темперамента.
Нельзя найти двух людей, одинаковых по своим психическим свойствам. Каждый человек отличается от дру­гих многими особенностями, единство которых образует его инди­видуальность. В психологических различиях между людьми существенное место занимают так называемые динамические особенности психики. Как известно, люди заметно отличаются друг ...

Теперь рассмотрим, когда отвечать на вопросы и замечания
С вопросами все более или менее понятно. Чем раньше вы начнете отвечать, тем лучше. Это понятно. С замечаниями немного сложнее. Здесь можно предложить следующие варианты: до того, как замечание высказано; сразу после того, как оно сделано; во время замечания, перебив экзаменатора; несколько позднее; никогда. Отвечать до того, как замеч ...

Внутриличностный конфликт. Понятие внутриличностного конфликта
Отечественные исследователи подразделяют все концепции, описывающие механизм внутриличностного конфликта по определению предмета столкновения (или по критерию связи с внешней средой): интрапсихические, ситуативные и когнитивистские.[ [1] ] 1. Психодинамические (интрапсихические) концепции опираются на биопсихическую основу индивида и ...