Исследование
Страница 2

Таблица 2 (процентное соотношение по каждой исследуемой группе)

Вид агрессии

Контрольные группы

Физическая агрессия

Косвенная агрессия

Раздражение

Негативизм

Обида

Подозрительность

Вербальная агрессия

Угрызения совести

Гендер –

мальчики

82%

62,2%

54,5%

55%

56,3%

57,5%

56,3%

72,2%

Гендер –

девочки

66%

67,8%

47%

69%

52,5%

53%

75%

83,3%

Полная семья

75%

47%

70%

23%

54,5%

83,3%

70%

54,5%

Неполная семья

68%

67,8%

54,5%

31%

57,5%

47%

54,5%

53%

Таким образом, результаты нашего исследования оказались следующими:

- физическая агрессия на 16% более выражена у мальчиков, чем у девочек; и на 7% преобладает в полных семья, чем в неполных;

- косвенная агрессия на 5,6 % ярче выражена у представителей женского пола, и 20,8% более выражена в неполных семьях;

- раздражение более характерно для мальчиков – разница в 7,5% и 15,5% повышена у полных семей;

- негативизм в большей степени (на 14%) проявляется у девочек и на 8% ярче представлен в неполных семьях;

- обида у учеников несколько в большей степени выражена, чем у учениц того же подросткового возраста – разница в 3,8% и на 3% выше в неполных семьях;

- подозрительность также более характерна для мускулинного типа – разница 4,5% и на 36,3% преобладает в полных семья, чем в неполных;

- вербальная агрессия в большей степени (на 18,7%) характерна для учениц и на 15,5% преобладает в полных семьях;

- угрызения совести, чувство вины на 11,1% более выражены у девушек и 1,5% выше у полных семей, чем неполных;

Таким образом, по результатам исследования можно говорить о том, что в контрольной группе по гендорному признаку, более выражены такие агрессивные и враждебные реакции, как:

- физическая агрессия

- негативизм

- вербальная агрессия

Под этими типами агрессивного поведения, в полученных данных наибольшая разница в данной подгруппе.

В контрольной группе, по фактору – полная / неполная семья, более выраженными оказались такие реакции, как:

- косвенная агрессия

- раздражительность

- подозрительность

- и вербальная агрессия.

Страницы: 1 2 3


Психологическое консультирование и просвещение. План мероприятий по психологическому просвещению родителей
Педагоги подростков Цель работы Вид деятельности Объект деятельн ости сроки Просвещение родителей и педагогов в вопросах подростковой психологии. Работа с педагогами: 1. Консультации классных руководителей по результатам диагностики - протекание адаптации; - познавательная сфера; - личностные особенности; - про ...

История изучения представлений как психологической категории. История образа в воззрениях Платона и Аристотеля
Идея образа не является чем-то застывшим, постоянным и вечным. Образ — это текучая концепция, которая претерпела множество изменений на протяжении веков. Чтобы уловить малейшие сдвиги и изменения в этой концепции, мы проследим ее эволюцию от ранних формулировок греческих философов, до современных споров о статусе образа. История образа ...

Теоретические основы выявления индивидуально-психологических особенностей личности суициндентов. Общее понятие суицида, его виды и причины
В XX в. изучением проблемы суицида занимались такие психологи как Э. Гроллман, В. Франкл, К. Роджерс и другие. Можно сказать, что наиболее важными проблемами, привлекающими внимание всех исследователей в этой области, являются: · Причины самоубийства; · Факторы риска (пол, социальное положение, психические расстройства, генетические з ...