ИсследованиеСтраница 2
Таблица 2 (процентное соотношение по каждой исследуемой группе)
Контрольные группы |
Физическая агрессия |
Косвенная агрессия |
Раздражение |
Негативизм |
Обида |
Подозрительность |
Вербальная агрессия |
Угрызения совести |
Гендер – мальчики |
82% |
62,2% |
54,5% |
55% |
56,3% |
57,5% |
56,3% |
72,2% |
Гендер – девочки |
66% |
67,8% |
47% |
69% |
52,5% |
53% |
75% |
83,3% |
Полная семья |
75% |
47% |
70% |
23% |
54,5% |
83,3% |
70% |
54,5% |
Неполная семья |
68% |
67,8% |
54,5% |
31% |
57,5% |
47% |
54,5% |
53% |
Таким образом, результаты нашего исследования оказались следующими:
- физическая агрессия на 16% более выражена у мальчиков, чем у девочек; и на 7% преобладает в полных семья, чем в неполных;
- косвенная агрессия на 5,6 % ярче выражена у представителей женского пола, и 20,8% более выражена в неполных семьях;
- раздражение более характерно для мальчиков – разница в 7,5% и 15,5% повышена у полных семей;
- негативизм в большей степени (на 14%) проявляется у девочек и на 8% ярче представлен в неполных семьях;
- обида у учеников несколько в большей степени выражена, чем у учениц того же подросткового возраста – разница в 3,8% и на 3% выше в неполных семьях;
- подозрительность также более характерна для мускулинного типа – разница 4,5% и на 36,3% преобладает в полных семья, чем в неполных;
- вербальная агрессия в большей степени (на 18,7%) характерна для учениц и на 15,5% преобладает в полных семьях;
- угрызения совести, чувство вины на 11,1% более выражены у девушек и 1,5% выше у полных семей, чем неполных;
Таким образом, по результатам исследования можно говорить о том, что в контрольной группе по гендорному признаку, более выражены такие агрессивные и враждебные реакции, как:
- физическая агрессия
- негативизм
- вербальная агрессия
Под этими типами агрессивного поведения, в полученных данных наибольшая разница в данной подгруппе.
В контрольной группе, по фактору – полная / неполная семья, более выраженными оказались такие реакции, как:
- косвенная агрессия
- раздражительность
- подозрительность
- и вербальная агрессия.
Психологическое обеспечение педагогического процесса. Конспект
урока по русскому языку (5-й класс)
Тема:
Изложение по рассказу «Березка» (на подготовку и написание изложения отводится два урока).
Тип урока
Применение знаний на практике.
Задачи:
Образовательные:
учить правильному и последовательному построению предложений;
дать учащимся новые сведения о березе и той пользе, которую приносит это дерево;
Коррекционно-развивающие ...
Разновидности маттоидов-графоманов (по Ч. Ломброзо)
Маттоидами-графоманами Чезаре Ломброзо называет разновидность, составляющую промежуточное звено, переходную ступень между гениальными безумцами, здоровыми людьми и собственно помешанными.
Это особый тип индивидов, на которых впервые указал Маудели, назвав их “людьми с темпераментом помешанных” и которых потом Морель, Легран де Соль и Ш ...
Специфика оценки
валидности лабораторного эксперимента
Специальным случаем является обобщение, связанное с организацией в эксперименте «очищенных» условий для проверки так называемых точных гипотез. Обычно это функция лабораторного эксперимента: получить данные в условиях, отвечающих причинно-следственным зависимостям в специально сформулированной модели, чтобы эмпирически оценить объясните ...