Результаты и их обсуждениеСтраница 1
На первом этапе исследования испытуемым была предложена методика на определение уровня конфликтности и предпочитаемого стиля поведения в конфликтной ситуации (Приложение №1) среди испытуемых:
- соперничество;
- приспособление;
- компромисс;
- уклонение;
- сотрудничество.
С помощью данной методики были получены следующие данные, которые представлены в диаграмме ниже.
Выводы:
анализируя полученные данные, мы можем утверждать, что характерными чертами поведения в конфликте среди девочек является компромисс 20% от всех испытуемых, также велики показатели по соперничеству, как выбираемой стратегии поведения – всего 16,6% от всех испытуемых.
Среди мальчиков же преобладает тип поведения в виде уклонения от конфликта - 16,6%, вторыми по значению показателями в этой группе испытуемых является также соперничество – 13,3%. Подобные данные свидетельствуют о характерных индивидуально-личностных особенностях поведения в подростковом возрасте, в частности лидерские стремления.
Вторым этапом нашего исследования, было выявление общего уровня социально-психологической адаптации личности в группе, с помощью приложения №2. Мы получили следующие данные, которые представлены в таблице ниже.
Усредненные профили и интегральные показатели по методике социально-психологической адаптации К.Роджерса и Даймонда
|
№ |
Шкалы |
Адаптированность | ||||||||||
|
Среди девочек (n = 16) |
Среди мальчиков (n=14) | |||||||||||
|
Ср. знач. |
Знач. |
Инт. пок. |
Ср. знач. |
Знач. |
Инт. пок. | |||||||
|
1. |
a |
Адаптивность |
142,2 |
± |
17,2 |
Средн. |
34 |
144,3 |
± |
15,7 |
Средн. |
36 |
|
b |
Дезадаптивность |
80,1 |
± |
23,5 |
Средн. |
75,6 |
± |
26,8 |
Средн. | |||
|
2. |
Лживость |
22,8 |
± |
4,9 |
Средн. |
23,8 |
± |
5,0 |
Средн. | |||
|
3. |
a |
Приятие себя |
46,5 |
± |
8,6 |
Средн. |
38 |
49,5 |
± |
6,3 |
Средн. |
39 |
|
b |
Неприятие себя |
13,3 |
± |
5,7 |
Низкое. |
12,9 |
± |
6,6 |
Низкое. | |||
|
4. |
a |
Приятие других |
26,9 |
± |
2,7 |
Средн. |
37 |
26,2 |
± |
3,9 |
Средн. |
37 |
|
b |
Неприятие других |
16,1 |
± |
6,0 |
Средн. |
15,4 |
± |
5,9 |
Средн. | |||
|
5. |
a |
Эмоц.комфорт |
24,9 |
± |
4,9 |
Средн. |
30 |
25,7 |
± |
4,2 |
Средн. |
34 |
|
b |
Эмоц.дискомфорт |
16,6 |
± |
6,5 |
Средн. |
14,4 |
± |
7,4 |
Средн. | |||
|
6. |
a |
Внутр.контроль |
57,2 |
± |
9,1 |
Средн. |
38 |
56,8 |
± |
5,9 |
Средн. |
38 |
|
b |
Внеш.контроль |
19,4 |
± |
6,9 |
Средн. |
18,9 |
± |
9,1 |
Средн. | |||
|
7. |
Эскапизм |
19,4 |
± |
6,9 |
Средн. |
18,9 |
± |
9,1 |
Средн. | |||
Психологическое обеспечение педагогического процесса. Конспект
урока по русскому языку (5-й класс)
Тема:
Изложение по рассказу «Березка» (на подготовку и написание изложения отводится два урока).
Тип урока
Применение знаний на практике.
Задачи:
Образовательные:
учить правильному и последовательному построению предложений;
дать учащимся новые сведения о березе и той пользе, которую приносит это дерево;
Коррекционно-развивающие ...
Определение и типы конфликта
Существуют различные определения конфликта, все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идёт о взаимодействии людей.
Приведем некоторые наиболее распространенные определения данного понятия в психологической науке.
«Психологический словарь» определяет конфликт как трудно разрешимое против ...
Типология и качества мышления
В психологической науке различают такие логические формы мышления как: понятия, суждения, умозаключения.Понятие - это отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления. Понятие - форма мышления, которая отображает единичное и особенное, являющееся одновременно и всеобщим. Понятие выступает и как форма мышлен ...

