Заключение

Данная работа посвящена исследованию конфликтов в школьном возрасте и их влияния на дальнейшую взрослую жизнь.

В первой главерассмотрены особенности разграничения понятий конфликта, его особенности, основные типы и этапы. Была разобрана специфика конфликтных ситуаций в школьном возрасте. Конфликт как проблема в разработках на современном этапе, здесь были представлены и проанализированы работы такие ученых, как Бойко В.В., Петровская Л.А., Ковалев А.Г., Бородкин Ф.М., Коряк Н.М., Ершов А. А. и др. Среди зарубежных следует отметить работы Д. Скотта, Д. Тьесволда, Ш. Фэйр, Б. Швальбе, Д. Дэна, И. Ликсона и др.

Вторая главацеликом посвящена методам изучения конфликтных ситуаций в школьном возрасте. Сформулированы основные требования к предъявляемым методикам: валидность, экономичность (небольшое количество пунктов, по возможности минимальные временные затраты на выполнение и оптимальное соотношение вопросов и широты интерпретации), простота заполнения (отсутствие непонятной терминологии, соответствие содержания методики возрасту респондентов). Также в данной главе были проанализированы и обсуждены полученные данные исследования. Графически представленные и подробно проинтерпретированные результаты позволяют получить исчерпывающую информацию о каждом из исследованных психических свойств. Результаты анализа наглядно отображены в многочисленных таблицах и рисунках. Проведен математико-статистический анализ полученных данных, результаты которого существенно расширили толкование имеющихся данных, позволили вскрыть более глубокие связи между изучаемыми явлениями.

Исследование показало, что в исследовательской группе в качестве стиля поведения в конфликтной ситуаций, среди мальчиков преобладает тип поведения в виде уклонения от конфликта, среди девочек же является компромисс.

Уровень социально-психологической адаптации в обеих группах получились хорошие результаты по показателям адаптивности, как уровень субъективно контроля.

Таким образом, мы можем утверждать, что среди испытуемых школьников имеется зависимость между стилем поведения в конфликтной ситуации и уровнем социально-психологической адаптации и субъективного контроля.

Гипотеза исследования о том, что стиль поведения в конфликте среди школьников зависит от уровня адаптации и субъективного контроля личности, - подтвердилась.

Также опираясь на теоретические основы данного исследования и входе полученных результатов мы можем утверждать, что в исследуемой группе, т.к. уровень адаптации и субъективного контроля с выбираемыми типами поведения в конфликтной ситуации, мы можем произвести благоприятный прогноз на дальнейшую их взрослую жизнь.


Основные теории, концепции и методы исследований гендерных характеристик
В гендерной психологии можно выделить 6 больших разделов, изучающих гендерные характеристики: 1. Психология сравнения мужчин и женщин Ранее этот раздел носил разные названия: половой диморфизм, половой дипсихизм, половые различия, гендерные различия. Цель – сравнение мальчиков и девочек по разным параметрам, устанавливая не только ра ...

Характеристика диагностического инструментария
Методика № 1. «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний». Этот вариант методики предназначается для оценки общей ориентировки в окружающем мире детей 1-го класса. Общая ориентация детей, только поступающих в школу, в окружающем мире и оценка запаса имеющихся у них бытовых знаний производятся по ответам на следую ...

Синдром философской/метафизической интоксикации
Ведущим симптомом являются непрерывные размышления о философских и социальных проблемах: о смысле жизни и смерти, о предназначении человечества, о самосовершенствовании, об улучшении жизни общества, о путях устранения опасностей, грозящих людям, о соотношении мозга и сознания, о матери и душе, о пятом измерении, о шестом чувстве и т.п. ...