Заключение

Данная работа посвящена исследованию конфликтов в школьном возрасте и их влияния на дальнейшую взрослую жизнь.

В первой главерассмотрены особенности разграничения понятий конфликта, его особенности, основные типы и этапы. Была разобрана специфика конфликтных ситуаций в школьном возрасте. Конфликт как проблема в разработках на современном этапе, здесь были представлены и проанализированы работы такие ученых, как Бойко В.В., Петровская Л.А., Ковалев А.Г., Бородкин Ф.М., Коряк Н.М., Ершов А. А. и др. Среди зарубежных следует отметить работы Д. Скотта, Д. Тьесволда, Ш. Фэйр, Б. Швальбе, Д. Дэна, И. Ликсона и др.

Вторая главацеликом посвящена методам изучения конфликтных ситуаций в школьном возрасте. Сформулированы основные требования к предъявляемым методикам: валидность, экономичность (небольшое количество пунктов, по возможности минимальные временные затраты на выполнение и оптимальное соотношение вопросов и широты интерпретации), простота заполнения (отсутствие непонятной терминологии, соответствие содержания методики возрасту респондентов). Также в данной главе были проанализированы и обсуждены полученные данные исследования. Графически представленные и подробно проинтерпретированные результаты позволяют получить исчерпывающую информацию о каждом из исследованных психических свойств. Результаты анализа наглядно отображены в многочисленных таблицах и рисунках. Проведен математико-статистический анализ полученных данных, результаты которого существенно расширили толкование имеющихся данных, позволили вскрыть более глубокие связи между изучаемыми явлениями.

Исследование показало, что в исследовательской группе в качестве стиля поведения в конфликтной ситуаций, среди мальчиков преобладает тип поведения в виде уклонения от конфликта, среди девочек же является компромисс.

Уровень социально-психологической адаптации в обеих группах получились хорошие результаты по показателям адаптивности, как уровень субъективно контроля.

Таким образом, мы можем утверждать, что среди испытуемых школьников имеется зависимость между стилем поведения в конфликтной ситуации и уровнем социально-психологической адаптации и субъективного контроля.

Гипотеза исследования о том, что стиль поведения в конфликте среди школьников зависит от уровня адаптации и субъективного контроля личности, - подтвердилась.

Также опираясь на теоретические основы данного исследования и входе полученных результатов мы можем утверждать, что в исследуемой группе, т.к. уровень адаптации и субъективного контроля с выбираемыми типами поведения в конфликтной ситуации, мы можем произвести благоприятный прогноз на дальнейшую их взрослую жизнь.


Анализ значимых корреляционных связей в группе медработников с высоким уровнем психомоторной активности
-0,52 0,55 0,63 0,62 0,45 0,45 0,49 1. Фактор «социальная эмоциональность» имеет положительную корреляцию с факторами «ситуативная тревожность» (r= 0,55), (p≤ 0,05), «личностная тревожность» (r= 0,62), (p≤ 0,05). Медработники с высокой эмоциональностью в коммуникативной сфере, высокой чув ...

Психологические детерминанты агрессивного поведения
Достижение любой цели требует взятия под контроль каких-либо факторов встречающихся на пути к цели (способствующих или препятствующих ее достижению. Цель, выражаясь языком информационной термодинамики есть стремление к борьбе с хаосом (энтропией) к структурированному состоянию (упорядочению. Для этого необходима энергия назовем ее в дан ...

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в первые дни его пребывания в школе. Психолого-педагогическая характеристика готовности детей к школе
Поступление ребенка в школу ставит целый ряд задач перед психологами и педагогами в период работы с будущим первоклассником: выявить уровень его готовности к школьному обучению и индивидуальные особенности его деятельности, общения, поведения, психических процессов, которые необходимо будет учесть в ходе обучения; по возможности компе ...