Заключение

Данная работа посвящена исследованию конфликтов в школьном возрасте и их влияния на дальнейшую взрослую жизнь.

В первой главерассмотрены особенности разграничения понятий конфликта, его особенности, основные типы и этапы. Была разобрана специфика конфликтных ситуаций в школьном возрасте. Конфликт как проблема в разработках на современном этапе, здесь были представлены и проанализированы работы такие ученых, как Бойко В.В., Петровская Л.А., Ковалев А.Г., Бородкин Ф.М., Коряк Н.М., Ершов А. А. и др. Среди зарубежных следует отметить работы Д. Скотта, Д. Тьесволда, Ш. Фэйр, Б. Швальбе, Д. Дэна, И. Ликсона и др.

Вторая главацеликом посвящена методам изучения конфликтных ситуаций в школьном возрасте. Сформулированы основные требования к предъявляемым методикам: валидность, экономичность (небольшое количество пунктов, по возможности минимальные временные затраты на выполнение и оптимальное соотношение вопросов и широты интерпретации), простота заполнения (отсутствие непонятной терминологии, соответствие содержания методики возрасту респондентов). Также в данной главе были проанализированы и обсуждены полученные данные исследования. Графически представленные и подробно проинтерпретированные результаты позволяют получить исчерпывающую информацию о каждом из исследованных психических свойств. Результаты анализа наглядно отображены в многочисленных таблицах и рисунках. Проведен математико-статистический анализ полученных данных, результаты которого существенно расширили толкование имеющихся данных, позволили вскрыть более глубокие связи между изучаемыми явлениями.

Исследование показало, что в исследовательской группе в качестве стиля поведения в конфликтной ситуаций, среди мальчиков преобладает тип поведения в виде уклонения от конфликта, среди девочек же является компромисс.

Уровень социально-психологической адаптации в обеих группах получились хорошие результаты по показателям адаптивности, как уровень субъективно контроля.

Таким образом, мы можем утверждать, что среди испытуемых школьников имеется зависимость между стилем поведения в конфликтной ситуации и уровнем социально-психологической адаптации и субъективного контроля.

Гипотеза исследования о том, что стиль поведения в конфликте среди школьников зависит от уровня адаптации и субъективного контроля личности, - подтвердилась.

Также опираясь на теоретические основы данного исследования и входе полученных результатов мы можем утверждать, что в исследуемой группе, т.к. уровень адаптации и субъективного контроля с выбираемыми типами поведения в конфликтной ситуации, мы можем произвести благоприятный прогноз на дальнейшую их взрослую жизнь.


Содержательное планирование и выбор типа эксперимента
Содержательное планирование, как указывалось, включает этапы формулирования экспериментальных гипотез и обоснования их интерпретационных компонентов, связанных с введением гипотетических конструктов. Для проведения эксперимента как в лабораторных условиях, так и в «полевых» на этапе содержательного планирования обосновываются также его ...

Понятие о восприятии
Если в результате ощущения человек получает знания об отдельных свойствах, качествах предметов (что-то горячее обожгло, что-то яркое блеснуло впереди и т.д.), то восприятие дает целостный образ предмета или явления. Оно предполагает наличие разнообразных ощущений и протекает вместе с ощущениями, но не может быть сведено к их сумме. Восп ...

Общая характеристика пед.д-ти…
В состав профессионально обусловленных свойств и характеристик учителя входят: ü общая направленность его личности (социальная зрелость и гражданская ответственность, профессиональные идеалы, гуманизм, высокоразвитые, прежде всего познавательные, интересы, самоотверженное отношение к избранной профессии), а также некоторые специфи ...