Введение
Страница 4

Многообразие подходов к психологическому консультированию обуславливает возможность альтернативы для молодых психологов, расширяет представления о психологическом консультировании, и тем самым способствует выбору оптимальных средств коммуникативной деятельности, помогает психологам-консультантам развивать их коммуникативные способности, коммуникативную компетентность, направляя их деятельность.

Резюмируя выше сказанное, можно выделить ряд качеств, которые могут составить модель эффективного психолога-консультанта, которые нуждаются в эмпирической проверке:

Эмоционально волевая сфера: саморегуляция, эмоциональная устойчивость, стрессоустойчивость, артистичность, признание своих ошибок,уверенность в себе, самоуважение, склонность к доминированию, обаяние, доброжелательность, внутренний локус контроля, позитивный настрой.

Коммуникативная сфера: умение управлять, руководить, заинтересованность в общении, этическая жизнь, приятная внешность, эмпатийность, тактичность, рефлексия, личная ответственность, способность к поддержанию хороших личных отношений, безоценочность, внимательность, открытость переживанию, умение активно слушать, умение понятно говорить.

Познавательная сфера: понимать последствия своего влияния, самообразование, понимание себя, увлеченность профессией, владение теорией, практика с супервизором, работоспособность, спонтанность, рациональность, альтруизм, креативность, внимание к деталям, творческие способности, высокая физическая активность, профессионализм, интеллектуальность, гибкость (как способность делать одновременно разные дела), здравый смысл.

Из вышеперечисленных качеств и складывается коммуникативная деятельность психолога-консультанта, его компетентность, которая в свою очередь требует постоянного развития, совершенствования и коррекции.

Подводя итог нашему теоретическому исследованию, можно сказать, что наличие перечисленных конструктивных умений и качеств личности влияет на эффективность консультативного процесса, целью которого является культурно-продуктивная личность, обладающая чувством перспективы, действующая осознанно, способная разрабатывать различные стратегии своего поведения и способная анализировать ситуацию с различных точек зрения.

Страницы: 1 2 3 4 


Принятие оператором решения об управляющем воздействии
Эффективность работы, в первую очередь, принятие и реализация решений, определяется психологической структурой операторской деятельности, иначе говоря, структурой ориентировки в условиях выбора и исполнения профессиональной деятельности. Ориентировка оператора формируется и функционирует на четырех уровнях: "информационном" ( ...

Объективная проверка знаний
Это самый распространенный мотив. Экзаменатор просто хочет уточнить, что вам ставить: 5 или 4, 4 или 3. Поэтому отвечайте спокойно, не волнуйтесь. Помните, что в любом случае свою оценку за ответ вы уже получили и теперь работаете на ее повышение. ...

Направления сенсорного развития детей с общим недоразвитием речи (третий уровень речевого развития)
Исходя из результатов исследования, в ходе коррекционной работы с детьми с ОНР (третий уровень речевого развития) необходимо решать коррекционные задачи, направленные на развитие сенсорной сферы ребенка, которая включает: – развитие зрительного и осязательного восприятия форм: различение, называние, классификация, трансформация форм; ...