Информация » Профессиональная деформация сотрудников органов внутренних дел и пути её преодоления » Причины профессиональной деформации личности. Факторы, ведущие к проявлению профессиональной деформации сотрудников органов внутренних дел

Причины профессиональной деформации личности. Факторы, ведущие к проявлению профессиональной деформации сотрудников органов внутренних дел
Страница 6

Дело в том, что те нормы деятельности, которые задаются управленцами в юридической сфере — законодателями, министром внутренних дел, начальниками всех степеней, — по необходимости носят очень обобщенный, абстрактный характер. Например, в «Законе об органах внутренних дел» сформулирована такая норма деятельности сотрудников ОВД, как «цель», в следующей обобщенной форме: борьба с преступностью, охрана и обеспечение правопорядка, охрана и защита законных прав и интересов граждан, профилактика преступлений и т. п. [18, с. 94] В должностных же инструкциях, которые должен получать рядовой сотрудник ППС перед каждым заступлением на службу, эта норма может конкретизироваться до более частных, менее обобщенных целей с учетом специфики района и маршрута, например: «Обращайте особое внимание на порядок в местах скопления людей: Площадь «Строителей», ресторан, магазины "Березка" и "Павлинка"».

Но даже и при таком инструктировании сотрудник ППС вынужденно обязан самостоятельно доопределять многие нормы своей деятельности, учитывая особенности граждан, время суток, погодные условия и пр., и пр. В некоторых случаях он может нарушить абстрактную цель, данную ему в инструкции, и обратить «особое» внимание на другие участки маршрута по своему усмотрению. В других случаях он обязан самостоятельно выбирать цель своих действий: задержать гражданина-правонарушителя или ограничиться устным выговором.

Ему также необходимо самостоятельно принимать решения по выбору средств, орудий труда в каждом деятельностном акте. Иногда это могут быть слово, жест, вполне достаточные для достижения обобщенной цели — обеспечения правопорядка. Иногда же он волен применить специальные средства — наручники, резиновую палку и даже огнестрельное табельное оружие.

Короче говоря, специфика деятельности сотрудника ОВД заключается именно в том, что ему очень часто приходится выходить из простой исполнительской позиции и заниматься нормотворчеством своей деятельности. Он как управленец обязан формулировать нормы своего деятельностного акта: определять цель, план, программу своего труда и т. д. Это требует огромной и профессиональной, и общечеловеческой культуры. Зачастую все проявления деформации в деятельности сотрудника милиции напрямую связаны с ошибками в нормотворчестве. Именно собственная низкая культура в управлении приводит к нарушению более абстрактных, более обобщенных норм деятельности. А всякое нарушение этих норм может трактоваться как должностное преступление, как халатность и т. п.

Каждый сотрудник милиции, органов внутренних дел обязан, таким образом, обладать хорошо развитым профессиональным умением — быть управленцем своих действий, уметь предельно конкретизировать абстрактные нормы своего труда. Он должен обладать хорошо развитым и абстрактным, и конкретным мышлением, уметь работать в логике систематического уточнения абстрактных норм, в логике восхождения от абстрактного к конкретному. Этому необходимо специально учить в учебных заведениях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Рекомендации по результатам исследования для психологического консультирования членов НПС и ВПС
В методике Т.Лири минимальным значением, соответствующим искренности испытуемого, является 4 балла. В группе НПС мы получили ответы сомнительной достоверности у 4 человек, а в группе ВПС – у 8 человек. Нам кажется, что мы можем проследить причинно-следственную связь. Процесс тестирования с целью диагностики особенностей распределения ...

Основные этапы формирования мышления
В формировании и развитии мышления условно можно выделить несколько этапов. Границы и содержание этих этапов неодинаковы у разных авторов. Это связано с позицией автора по данной теме. В настоящее время существует несколько наиболее известных квалификаций этапов развития мышления человека. Все эти подходы имеют определённые отличия друг ...

Межполушарная асимметрия и память
Память как объект исследования занимает значительное место в психологической литературе. Нейрофизиологи пытаются понять, какие мозговые структуры позволяют человеку осуществлять запоминание и воспроизведение, педагоги ищут пути организации условий для обучения наилучшему запоминанию, историки, социологи и антропологи анализируют средств ...