Введение
Страница 2

Заканчивая краткое обсуждение категории общения, можно привести мнение В.В. Знакова: "Общением я буду называть такую форму взаимодействия субъектов, которая изначально мотивируется их стремлением выявить психические качества друг друга, и в ходе которой формируются межличностные отношения между ними.,. Под совместной деятельностью далее будут подразумеваться ситуации, в которых межличностное общение людей подчинено общей цели - решению конкретной задачи" (В.В. Знаков, 1994).

Увеличивающаяся частота, разнообразие и внутренняя насыщенность межличностных контактов образуют все более поглощающую человека реальность - реальность своеобразного коммуникационного "взрыва", состоящего из многих компонентов. К их числу относится, например, всё возрастающая специализация людей и, как следствие, необходимость кооперации, взаимодействия и общения. На интенсификацию общения оказывает влияние и технический прогресс. Кроме того, расширяется круг людей, вовлеченных в профессиональную деятельность, органически связанную с общением.

Одновременно с указанными тенденциями возрастают проблемы, связанные с проблемами межличностной коммуникации. Серьезным источником проблемности общения является динамичность и увеличивающийся темп современной жизни.

Общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом. Реальность и необходимость общения определена совместной деятельностью: чтобы жить люди вынуждены взаимодействовать. Общение позволяет организовывать общественную деятельность и обогатить ее новыми связями и отношениями между людьми [1,2].

В самом общем плане компетентность в общении предполагает развитие адекватной ориентации человека в самом себе - собственном психологическом потенциале, потенциале партнера, в ситуации и задаче [5].

Теоретической основой нашей работы являются работы таких отечественных и зарубежных ученых как:

Вслед за ними мы полагаем, что существует влияние личностных и характерологических детерминант на барьеры затрудненного общения.

Объектом нашего исследования является процесс коммуникации в контексте межличностного общения.

Предмет исследования особенности коммуникации больных с непсихотическими расстройствами в госпитальных условиях.

Цель дипломной работы заключается в изучении особенностей коммуникации больных с непсихотическими расстройствами в госпитальных условиях в связи с чем, мы ставим перед собой следующие

задачи:

1) Провести теоретический анализ проблем межличностного общения и коммуникации как здоровых людей, так и больных непсихотическими расстройствами.

2) Изучить особенности коммуникации больных с различными формами непсихотических расстройств.

3) Выявить особенности коммуникации больных с различными формами непсихотических расстройств госпитальных условиях.

Основные

гипотезы состоят в следующем:

1. Мы предполагаем, что существует влияние непсихотических расстройств на особенности коммуникации;

2. Мы предполагаем, что особенности коммуникации отличаются в группах больных с различными непсихотическими расстройствами.

Для проведения исследования мы использовали следующие методы

:

1) методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений ("социометрия") Дж. Морено;

2) методика диагностики межличностных отношений Т. Лири [19];

3) опросник мини-мульт (СМОЛ), адаптация В.П. Зайцева.

4) Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса.

Все использованные методики имеют высокие показатели ретестовой надёжности, внутренней согласованности и конструктной валидности, адаптированы для русскоязычной выборки и могут применяться для проведения психологических исследований [12].

Практическая значимость дипломного исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы для психогигиены, психопрофилактики затрудненного общения, для формирования групп и коррекционной работы с больными непсихотическими расстройствами в госпитальных условиях.

Опыт внедрения социально-психологических подходов в клинических условиях.

Страницы: 1 2 


Индивидуальные особенности представления и его развитие
Все люди отличаются друг от друга по той роли, которую играют в их жизни представления того или иного вида. У одних преобладают зрительные, у других — слуховые, а у третьих — двигательные представления. Существование между людьми различий по качеству представлений нашло свое отражение в учении о «типах представлений». В соответствии с э ...

Факторы, влияющие на формирование родительства
Проведённый теоретический анализ литературы показал [20,21], что до сих пор в психологии вопрос о системе факторов, детерминирующих родительство, ещё не решён. Как правило, теоретические положения и практические исследования в области семьи касаются отдельных аспектов, связанных с формированием человека как родителя. В числе этих факто ...

Ланге Николай Николаевич (1858-1921)
Николай Николаевич Ланге родился в 1858 г. В юности он интересовался не психологией, а философией и историей, после окончания гимназии поступил на историко-филологический факультет Петербургского университета. После завершения учебы в 1882 г. был оставлен при кафедре философии. Через год он отправился в заграничную командировку для сбор ...