Введение
Страница 2

Заканчивая краткое обсуждение категории общения, можно привести мнение В.В. Знакова: "Общением я буду называть такую форму взаимодействия субъектов, которая изначально мотивируется их стремлением выявить психические качества друг друга, и в ходе которой формируются межличностные отношения между ними.,. Под совместной деятельностью далее будут подразумеваться ситуации, в которых межличностное общение людей подчинено общей цели - решению конкретной задачи" (В.В. Знаков, 1994).

Увеличивающаяся частота, разнообразие и внутренняя насыщенность межличностных контактов образуют все более поглощающую человека реальность - реальность своеобразного коммуникационного "взрыва", состоящего из многих компонентов. К их числу относится, например, всё возрастающая специализация людей и, как следствие, необходимость кооперации, взаимодействия и общения. На интенсификацию общения оказывает влияние и технический прогресс. Кроме того, расширяется круг людей, вовлеченных в профессиональную деятельность, органически связанную с общением.

Одновременно с указанными тенденциями возрастают проблемы, связанные с проблемами межличностной коммуникации. Серьезным источником проблемности общения является динамичность и увеличивающийся темп современной жизни.

Общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом. Реальность и необходимость общения определена совместной деятельностью: чтобы жить люди вынуждены взаимодействовать. Общение позволяет организовывать общественную деятельность и обогатить ее новыми связями и отношениями между людьми [1,2].

В самом общем плане компетентность в общении предполагает развитие адекватной ориентации человека в самом себе - собственном психологическом потенциале, потенциале партнера, в ситуации и задаче [5].

Теоретической основой нашей работы являются работы таких отечественных и зарубежных ученых как:

Вслед за ними мы полагаем, что существует влияние личностных и характерологических детерминант на барьеры затрудненного общения.

Объектом нашего исследования является процесс коммуникации в контексте межличностного общения.

Предмет исследования особенности коммуникации больных с непсихотическими расстройствами в госпитальных условиях.

Цель дипломной работы заключается в изучении особенностей коммуникации больных с непсихотическими расстройствами в госпитальных условиях в связи с чем, мы ставим перед собой следующие

задачи:

1) Провести теоретический анализ проблем межличностного общения и коммуникации как здоровых людей, так и больных непсихотическими расстройствами.

2) Изучить особенности коммуникации больных с различными формами непсихотических расстройств.

3) Выявить особенности коммуникации больных с различными формами непсихотических расстройств госпитальных условиях.

Основные

гипотезы состоят в следующем:

1. Мы предполагаем, что существует влияние непсихотических расстройств на особенности коммуникации;

2. Мы предполагаем, что особенности коммуникации отличаются в группах больных с различными непсихотическими расстройствами.

Для проведения исследования мы использовали следующие методы

:

1) методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений ("социометрия") Дж. Морено;

2) методика диагностики межличностных отношений Т. Лири [19];

3) опросник мини-мульт (СМОЛ), адаптация В.П. Зайцева.

4) Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса.

Все использованные методики имеют высокие показатели ретестовой надёжности, внутренней согласованности и конструктной валидности, адаптированы для русскоязычной выборки и могут применяться для проведения психологических исследований [12].

Практическая значимость дипломного исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы для психогигиены, психопрофилактики затрудненного общения, для формирования групп и коррекционной работы с больными непсихотическими расстройствами в госпитальных условиях.

Опыт внедрения социально-психологических подходов в клинических условиях.

Страницы: 1 2 


Психологические особенности учащихся младшего школьного возраста
Глубокие изменения, происходящие в психологическом облике младшего школьника, свидетельствуют о широких возможностях развития ребёнка на данном возрастном этапе. В течение этого периода на качественно новом уровне реализуется потенциал развития ребёнка как активного субъекта, познающего окружающий мир и самого себя, приобретающего собст ...

Специфика отечественных исследований в области психологии пола
До начала 1990-х годов гендерная проблематика в отечественной психологии не развивалась, а работ на которые могли бы опираться исследователи гендерных проблем в психологии, было опубликовано крайне мало. Можно выделить следующие этапы в развитии отечественной психологии пола: 1. Дискуссии о психологических проблемах межполовых отношен ...

Роль самооценки в развитии межличностных отношений.
Изучение самооценки как особого образования самосознания личности во взаимосвязи с его социальным статусом представляется одним из актуальных направлений данного психического феномена. К настоящему времени накоплен большой эмпирический материал о формах проявления самооценки, ее регулятивной функции, связи самооценки с самоотношением ли ...