ПриложениеСтраница 3
III 73. Нетерпим к ошибкам других
74. Своекорыстный
75. Откровенный
76. Часто недружелюбен
IV 77. Озлобленный
78. Жалобщик
79. Ревнивый
80. Долго помнит обиды
V 81. Склонный к самобичеванию
82. Застенчивый
83. Безынициативный
84. Кроткий
VI 85. Зависимый, несамостоятельный
86. Любит подчиняться
87. Предоставляет другим принимать решения
88. Легко попадает впросак
VII 89. Легко попадает под влияние друзей
90. Готов довериться любому
91. Влагорасположен ко всем без разбору
92. Всем симпатизирует
VIII 93. Прощает все
94. Переполнен чрезмерным сочувствием
95. Великодушен и терпим к недостаткам
96. Стремится покровительствовать
I 97. Стремится к успеху
98. Ожидает восхищения от каждого
99. Распоряжается другими
100. Деспотичный
II 101. Сноб (судит о людях по рангу и достатку, а не по личным качествам)
102. Тщеславный
103. Эгоистичный
104. Холодный, черствый
III 105. Язвительный, насмешливый
106. Злобный, жестокий
107. Часто гневливый
108. Бесчувственный, равнодушный
IV 109. Злопамятный
110. Проникнут духом противоречия
111. Упрямый
112. Недоверчивый и подозрительный
V 113. Робкий
114. Стыдливый
115. Отличается чрезмерной готовностью подчиняться
116. Мягкотелый
VI 117. Почти никогда никому не возражает
118. Ненавязчивый
119. Любит, чтобы его опекали
120. Чрезмерно доверчив
VII 121. Стремится снискать расположение каждого
122. Со всеми соглашается
123. Всегда дружелюбен
124. Всех любит
VIII 125. Слишком снисходителен к окружающим
126. Старается утешить каждого
127. Заботится о других в ущерб себе
128. Портит людей чрезмерной добротой
Полученные баллы переносятся на дискограмму, при этом расстояние от центра круга соответствует числу баллов по данной октанте (от 0 до 16).
Концы векторов соединяются и образуют личностный профиль.
ДОМИНИРОВАНИЕ
АГРЕССИВНОСТЬ
ДРУЖЕЛЮБИЕ
ПОДЧИНЕНИЕ
По специальным формулам определяются показатели по двум основным факторам: доминирование и дружелюбие.
Доминирование = (I-V) + 0,7 * (VIII + II -IV-IV)
Дружелюбие = (VII-III) + 0,7* (VIII-II-IV+VI)
Качественный анализ полученных данных производится путем сравнения дискограмм, демонстрирующих различие между представлениями разных людей. С.В. Максимовым приведены индексы точности рефлексии, дифференцированности восприятия степени благополучности положения личности в группе, степени осознания личностью мнения группы, значимости группы для личности.
Методический прием позволяет изучать проблему психологической совместимости и часто используется в практике семейной консультации, групповой психотерапии и социально-психологического тренинга.
Типы отношения к окружающим.
Авторитарный.
13-16 - диктаторский, властный, деспотический характер, тип сильной личности, которая лидирует во всех видах групповой деятельности.
Всех наставляет, поучает, во всем стремиться полагаться на свое мнение, не умеет принимать советы других. Окружающие отмечают эту властность, но признают ее.
Теоретические основы исследования словесно-логической памяти у старших
дошкольников с общим недоразвитием речи. Структура
речевого дефекта у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III ур.р
Лев Семенович Выготский в своих исследованиях раскрывает сложную структуру аномального развития ребенка, согласно которой «дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений» [6, с. 166]. Эту взаимосвязь нарушений психических процессов обоз ...
Если при подготовке к ответу у вас есть возможность нарисовать график или
схему - рисуйте, не задумываясь
Ничто так не «поднимает» абитуриента в глазах экзаменатора, как толково нарисованный график. Особенно удачно выглядит рисование графика не заранее, а по ходу ответа. Тем самым вы показываете свободное владение темой и демонстрируете высокий уровень абстрактного мышления. Ваши слова экзаменатор может забыть (тем более, если он слушал вас ...
Особенности сенсорного развития в дошкольном возрасте
Основными критериями нормального протекания сенсорного развития является соответствие определенным формальным показателям сформированности отдельных психических функций (восприятия, моторики, речи и т.д.) [28].
Исследования Л.А. Венгера [7], Э.Г. Пилюгиной [30], Д.Б. Эльконина [38] и др. позволяют проследить, как происходит сенсорное ра ...

