Результаты исследования и их обсуждение.Страница 2
· личная ответственность
· интеллектуальность
Эти результаты показывают еще недостаточную
профессиональную теоретическую и практическую подготовленность студентов первого курса к психологической консультативной деятельности по сравнению как со студентами пятого курса, так и продуктивно работающими психологами.
По мнению студентов первого курса психолог для продуктивной коммуникативной деятельности должен иметь следующие качества:
· внутренний локус контроля
· самоуважение
· приятная внешность
· работоспособность
· позитивный настрой
Вышеперечисленные качества также отличаются от взглядов двух других групп испытуемых.
Склонность к доминированию – стремление господствовать, преобладать, быть основным, единодушно определено независимыми экспертами, студентами пятого курса и студентами первого курса как качество, которым не должен обладать психолог-консультант.
В ходе исследования нами были получены результаты подтверждающие гипотезу 1. Представления студентов первого курса, пятого курса факультета психологии вечернего отделения МГОПУ им. М.А. Шолохова и продуктивно работающих психологов отличаются в виду различного профессионального теоретического и практического опыта (приложение 5). Однако следует отметить, что представления студентов пятого курса ближе и чаще совпадают нежели взгляды студентов первого курса на качества, которые определяют продуктивность коммуникативной деятельности психолога-консультанта. Мы полагаем, что это объясняется наличием полной теоретической базы и наличием опыта диагностической, психолого-педагогической и консультативной практики у студентов пятого курса. Все эти знания, умения и навыки приближают студентов-выпускников к верному пониманию критериев оценки продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта.
Также следует отметить, что склонность к доминированию была определена как нежелательное для коммуникативной деятельности психолога-консультанта качество всеми тремя группами испытуемых:
· независимыми экспертами (продуктивно работающими психологами)
· студентами пятого курса
· и студентами первого курса факультета психологии вечернего отделения МГОПУ им. М.А. Шолохова
Анализируя результаты исследования с точки зрения того, к какой сфере относятся наиболее "популярные" и необходимые для продуктивной коммуникативной деятельности качества, мы приходим к некоторым выводам. Итоговая таблица по результатам исследования, в которой объединены взгляды всех трех групп испытуемых (87 человек), показывает, что определяющими для коммуникативной деятельности психолога-консультанта являются:
· коммуникативная сфера
· познавательная сфера
Таким образом, качества входящие в коммуникативную (обмен информацией, обогащение друг друга за счет накопления каждым запаса знаний) и познавательную сферы (умение применять старые знания и приобретать новые) являются необходимыми для продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта. Качества, относящиеся к эмоционально-волевой сфере, определены респондентами как максимально желательные для психолога-консультанта.
В результате теоретического и эмпирического исследования подтвердилась гипотеза 2. На основе итоговой таблицы по результатам исследования были определены качества, являющиеся критериями оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта.
Общее понятие о темпераменте. Определение темперамента.
Нельзя найти двух людей, одинаковых по своим психическим свойствам. Каждый человек отличается от других многими особенностями, единство которых образует его индивидуальность.
В психологических различиях между людьми существенное место занимают так называемые динамические особенности психики. Как известно, люди заметно отличаются друг ...
Характеристика психологического инструментария
Методическое обеспечение кабинета включает в себя методический инструментарий для осуществления психодиагностических процедур, материалы для проведения психокоррекционных программ и необходимый реквизит для различных форм психотерапевтического воздействия (игротерапия, музыкотерапия, арттерапия).
Требования к выбору методик:
методики ...
Исследование взаимосвязи профиля мануальной асимметрии и сформированности
когнитивных и личностных особенностей
Таблица № 1. Анализ взаимосвязей в группе праворуких детей
Непроизвольное
запоминание
Механическое
запоминание
Опосредов
запоминан
Зрительное
восприятие
Тревож-
ность
Успевае-
мость
Непроизвол
1
0,38
0,18
0,28
-0,02
0,12
Механическ
1
0,43
0,52
-0,34
0,53 ...