Результаты исследования и их обсуждение.Страница 2
· личная ответственность
· интеллектуальность
Эти результаты показывают еще недостаточную
профессиональную теоретическую и практическую подготовленность студентов первого курса к психологической консультативной деятельности по сравнению как со студентами пятого курса, так и продуктивно работающими психологами.
По мнению студентов первого курса психолог для продуктивной коммуникативной деятельности должен иметь следующие качества:
· внутренний локус контроля
· самоуважение
· приятная внешность
· работоспособность
· позитивный настрой
Вышеперечисленные качества также отличаются от взглядов двух других групп испытуемых.
Склонность к доминированию – стремление господствовать, преобладать, быть основным, единодушно определено независимыми экспертами, студентами пятого курса и студентами первого курса как качество, которым не должен обладать психолог-консультант.
В ходе исследования нами были получены результаты подтверждающие гипотезу 1. Представления студентов первого курса, пятого курса факультета психологии вечернего отделения МГОПУ им. М.А. Шолохова и продуктивно работающих психологов отличаются в виду различного профессионального теоретического и практического опыта (приложение 5). Однако следует отметить, что представления студентов пятого курса ближе и чаще совпадают нежели взгляды студентов первого курса на качества, которые определяют продуктивность коммуникативной деятельности психолога-консультанта. Мы полагаем, что это объясняется наличием полной теоретической базы и наличием опыта диагностической, психолого-педагогической и консультативной практики у студентов пятого курса. Все эти знания, умения и навыки приближают студентов-выпускников к верному пониманию критериев оценки продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта.
Также следует отметить, что склонность к доминированию была определена как нежелательное для коммуникативной деятельности психолога-консультанта качество всеми тремя группами испытуемых:
· независимыми экспертами (продуктивно работающими психологами)
· студентами пятого курса
· и студентами первого курса факультета психологии вечернего отделения МГОПУ им. М.А. Шолохова
Анализируя результаты исследования с точки зрения того, к какой сфере относятся наиболее "популярные" и необходимые для продуктивной коммуникативной деятельности качества, мы приходим к некоторым выводам. Итоговая таблица по результатам исследования, в которой объединены взгляды всех трех групп испытуемых (87 человек), показывает, что определяющими для коммуникативной деятельности психолога-консультанта являются:
· коммуникативная сфера
· познавательная сфера
Таким образом, качества входящие в коммуникативную (обмен информацией, обогащение друг друга за счет накопления каждым запаса знаний) и познавательную сферы (умение применять старые знания и приобретать новые) являются необходимыми для продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта. Качества, относящиеся к эмоционально-волевой сфере, определены респондентами как максимально желательные для психолога-консультанта.
В результате теоретического и эмпирического исследования подтвердилась гипотеза 2. На основе итоговой таблицы по результатам исследования были определены качества, являющиеся критериями оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта.
Виды одаренности
Одаренные дети чрезвычайно сильно отличаются друг от друга по видам одаренности.
К выделенным видам одаренности относятся следующие.
a) Художественная одаренность.
Этот вид одаренности поддерживается и развивается в специальных школах, кружках, студиях. Он подразумевает высокие достижения в области
художественного творчества и испол ...
Планирование как
средство повышения валидности эксперимента. Валидность и использование
мысленных образцов эксперимента
Оценка валидности реально проводимых экспериментов совершается путем использования неких «внутренних очков», сквозь призмы которых удается увидеть направления возможных или уже сделанных ошибок при планировании и проведении эксперимента. Р. Готтсданкер использовал удобный прием представления в качестве таких направлений мысленных образц ...
Свойства конструктов
1. Диапазон применимости включает в себя события, при которых конструкт релевантен или применим. Все конструкты имеют ограниченный диапазон применимости, хотя у разных конструктов эти границы могут меняться. Например: «хороший – плохой», «непорочность – проституция».
2. Фокус применимости относится к явлениям в рамках диапазона примени ...