Информация » Профессионально важные черты практического психолога » Результаты исследования и их обсуждение.

Результаты исследования и их обсуждение.
Страница 2

· личная ответственность

· интеллектуальность

Эти результаты показывают еще недостаточную

профессиональную теоретическую и практическую подготовленность студентов первого курса к психологической консультативной деятельности по сравнению как со студентами пятого курса, так и продуктивно работающими психологами.

По мнению студентов первого курса психолог для продуктивной коммуникативной деятельности должен иметь следующие качества:

· внутренний локус контроля

· самоуважение

· приятная внешность

· работоспособность

· позитивный настрой

Вышеперечисленные качества также отличаются от взглядов двух других групп испытуемых.

Склонность к доминированию – стремление господствовать, преобладать, быть основным, единодушно определено независимыми экспертами, студентами пятого курса и студентами первого курса как качество, которым не должен обладать психолог-консультант.

В ходе исследования нами были получены результаты подтверждающие гипотезу 1. Представления студентов первого курса, пятого курса факультета психологии вечернего отделения МГОПУ им. М.А. Шолохова и продуктивно работающих психологов отличаются в виду различного профессионального теоретического и практического опыта (приложение 5). Однако следует отметить, что представления студентов пятого курса ближе и чаще совпадают нежели взгляды студентов первого курса на качества, которые определяют продуктивность коммуникативной деятельности психолога-консультанта. Мы полагаем, что это объясняется наличием полной теоретической базы и наличием опыта диагностической, психолого-педагогической и консультативной практики у студентов пятого курса. Все эти знания, умения и навыки приближают студентов-выпускников к верному пониманию критериев оценки продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта.

Также следует отметить, что склонность к доминированию была определена как нежелательное для коммуникативной деятельности психолога-консультанта качество всеми тремя группами испытуемых:

· независимыми экспертами (продуктивно работающими психологами)

· студентами пятого курса

· и студентами первого курса факультета психологии вечернего отделения МГОПУ им. М.А. Шолохова

Анализируя результаты исследования с точки зрения того, к какой сфере относятся наиболее "популярные" и необходимые для продуктивной коммуникативной деятельности качества, мы приходим к некоторым выводам. Итоговая таблица по результатам исследования, в которой объединены взгляды всех трех групп испытуемых (87 человек), показывает, что определяющими для коммуникативной деятельности психолога-консультанта являются:

· коммуникативная сфера

· познавательная сфера

Таким образом, качества входящие в коммуникативную (обмен информацией, обогащение друг друга за счет накопления каждым запаса знаний) и познавательную сферы (умение применять старые знания и приобретать новые) являются необходимыми для продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта. Качества, относящиеся к эмоционально-волевой сфере, определены респондентами как максимально желательные для психолога-консультанта.

В результате теоретического и эмпирического исследования подтвердилась гипотеза 2. На основе итоговой таблицы по результатам исследования были определены качества, являющиеся критериями оценки уровня продуктивности коммуникативной деятельности психолога-консультанта.

Страницы: 1 2 3


Виды одаренности
Одаренные дети чрезвычайно сильно отличаются друг от друга по видам одаренности. К выделенным видам одаренности относятся следующие. a) Художественная одаренность. Этот вид одаренности поддерживается и развивается в специальных школах, кружках, студиях. Он подразумевает высокие достижения в области художественного творчества и испол ...

Планирование как средство повышения валидности эксперимента. Валидность и использование мысленных образцов эксперимента
Оценка валидности реально проводимых экспериментов совершается путем использования неких «внутренних очков», сквозь призмы которых удается увидеть направления возможных или уже сделанных ошибок при планировании и проведении эксперимента. Р. Готтсданкер использовал удобный прием представления в качестве таких направлений мысленных образц ...

Свойства конструктов
1. Диапазон применимости включает в себя события, при которых конструкт релевантен или применим. Все конструкты имеют ограниченный диапазон применимости, хотя у разных конструктов эти границы могут меняться. Например: «хороший – плохой», «непорочность – проституция». 2. Фокус применимости относится к явлениям в рамках диапазона примени ...