Проектировная методика «Тест дерева»Страница 7
43а. Листва, следующая форме страницы - немного стеснен нормами своего окружения, но подчиняется им.
44. Закрытая и открытая листва - умение получать и давать. Поиск объективности.
45. Полная, закрытая листва (замкнутая кривая) - сохранение самообладания инфантильным способом.
46. Пустая закрытая листва (пустой круг) - не проявляемая агрессивность.
47. Детали листьев, не связанных с целым (замкнутые) -инфантильные суждения, которые проводят незначимую личную точку зрения выше общепринятой.
48. Однообразные детали - тенденция к повторению.
49. Разнообразные детали в листве - разнообразит свои знания. Память.
49а. Детали на стволе - помнит о мелочах в повседневной жизни.
50. Множество серий деталей - тенденция к систематической деятельности.
51. Явное дерево, подстриженное шапкой, - круглый протуберанец, нарисованный на вершине ствола, откуда выходят ветви в разные стороны - инфантильный поиск покровительства.
52. Скрытое дерево, подстриженное шапкой (закругление есть, но не прочерчено), - потребность в поддержке.
52а. Инфантильное дерево, подстриженное шапкой {круг на вершине ствола, лучи вокруг),- нормально для детей 7 лет. Признаки отставания - после 7 лет.
53. Ветви на одной линии - побег от неприятной реальности приукрашивание ее или трансформация.
54. Ветви из одной и двух линий в одном рисунке - поиск точности. Нюансы оценивания.
55. Ветви из двух линий - хорошее различение реальности.
55а. Обрезанная ветвь - аффективная травма.
56. Ромбы и 1/2 ромба из одной линии + круги в листве - неудовлетворенные желания отрицаются.
57. Ромбы и 1/2 ромба из одной линии - менее уязвимый, чем предыдущий, испытуемый, осознает свою неудовлетворенность.
58. Ромбы из одной и двух линий + круги - отдает отчет в том, что разделяет мечты и реальность, но требует компенсации нежности.
59. Ромбы из одной и двух линий без кругов - больше зрелости, которая помогает перенести фрустрацию.
60. Ромбы и 1 /2 ромба из двух линий + круги - испытуемый осознает борьбу, разыгрывающуюся между двумя противоположными желаниями, и ищет эмоциональной компенсации, чтобы заглушить свое беспокойство.
61. Ромбы и 1/2 ромба из двух линий без кругов - умеет лучше, чем предыдущий, прятать свои сомнения в выборе занятий и хочет показаться уверенным в себе.
62. Листва в виде гирлянд (птичкой) -находится в обороне; остается вежливым и не атакует в лоб.
63. Петлевидная листва - желание пользоваться своим обаянием для победы.
64. Листва в форме кривой без множества разрывов внутри или по краям -'осторожный и сдержанный, настороже.
65. Нитевидная листва - ловкость в избегании того, что не нравится.
65а. Листва с прогрессирующим расширением - поиск прогресса через улучшение.
656. Беспорядочная повторяющаяся листва: малые формы листвы, очерченные контуром, повторяющиеся на всем дереве - общая, захватывающая мысль беспокойства, тревоги.
65в. Листва, подобная вышивке - женское начало, обаяние, любезность.
65г. Переделанная листва - хочет скрыть и исправить свои ошибки, чтобы избежать возможных упреков.
65д. Листва с цветами на дереве или вне его - мягкость, сентиментальность, нежность.
65е. Утолщенные замкнутые ветви - внезапные гневные реакции, более или менее предвидимые.
65ж. Пальма - желание путешествий.
65з. Плакучая ива - отсутствие смелости, мотивированное или немотивированное событиями отчаяние.
66. Листва, направленная вправо, - желание прочной поддержки и поиск позитивных контактов.
67. Листва, направленная влево, - возврат к прошлому и опыту детства.
68. Листва без четкого направления - затрудненный выбор.
VIII. Штриховка
69. Зажатая штриховка, повторяющаяся в листве, на стволе или в корнях - интерпретируется в зависимости от места штриховки: общее напряженное беспокойство.
70. Судорожная штриховка, повторяющаяся и ограниченная - акцентуация значения признака 69 + возможные гневные реакции.
71. Штриховка на стволе (судорожная, повторяющаяся, ограниченная или нет) - значительные проблемы с родителями, вызывающие беспокойство, проявляемое или нет. Аккумулируется злобность, тоска от покинутости.
Уточняющие вопросы
Если вы ходите вокруг да около основного вопроса, то экзаменатор может спросить о нем прямо, например: «Так когда же была основана Москва?» Тут очень сложно что-либо посоветовать, если вы точно не знаете ответ. Заметим лишь, что вместо «не знаю» лучше сказать «не помню».
Дело в том, что в числе причин, повышающих вероятность получения ...
Синдром философской/метафизической интоксикации
Ведущим симптомом являются непрерывные размышления о философских и социальных проблемах: о смысле жизни и смерти, о предназначении человечества, о самосовершенствовании, об улучшении жизни общества, о путях устранения опасностей, грозящих людям, о соотношении мозга и сознания, о матери и душе, о пятом измерении, о шестом чувстве и т.п. ...
Доверие – недоверие к источнику информации
Эффективность некоторых форм воздействия на человека (убеждение, совет, похвала, слухи) зависит от того, доверяет он или нет источнику воздействия. Большинство исследователей определяют доверие как уверенно позитивные или оптимистические ожидания относительно поведения другого, а недоверие – как уверенно негативные ожидания[8]. Доверие ...