Информация » Характер в структуре индивидуальности » Проектировная методика «Тест дерева»

Проектировная методика «Тест дерева»
Страница 9

108. Ствол больше листвы - живет настоящим моментом, интересуется конкретными вещами. Потребность в движении.

109. Ствол явно больше листвы, например, в 2 или 3 раза -сильно зависит от окружения, противостоит ему агрессией, сдерживаемой беспокойством. Возбудимость, импульсивность, которую трудно сдерживать.

110. Ствол равен высоте листвы - поиск равновесия. Хочет удовлетворять требованиям среды.

111. Листва больше ствола - рефлексия помогает в поисках автономии и самоконтроля. Способность сдерживать свои реакции.

112. Листва явно больше ствола - высокий интеллектуальный уровень, артистические интересы. Иногда также, в зависимости от других признаков, возможность ухода в воображаемый сказочный мир, который может привести к бреду и психозу.

ХII Ширина листвы

(страница разделена на четыре части в направлении ширины)

113. Ширина 1 -и листвы - сомнение в своем интеллекте, позиция напряженной, судорожной защиты.

114. Ширина 2-й листвы - еще мало убежден в собственной ценности. Ставит под сомнение свой интеллект.

115. Ширина 3-й листвы - хороший интеллект, но может трудно объясняться. Дилеммы в контактах.

116. Ширина 4-й листвы - любит говорить, привлекать внимание, быть замеченным.

117. Листва первого дерева широкая, второго - узкая -проблема выбора. Недоверчивость с одновременной потребностью зависеть от других. Осознание конфликтов.

118. Листва первого дерева узкая, второго - широкая -упрямство и противодействие. Прячет свою слабость за показной силой, оставаясь внутренне напряженным и зажатым.

Можно добавить поиск автономии.

119. Острая листва (узкая вершина), заканчивающаяся перевернутым V - защита от опасности, настоящей или подозреваемой, воспринимаемой как атака на личность.

XIII.Выступающие части

120. Листва, выступающая слева, - одновременно привязанность и агрессивная оппозиция к матери, вызывающей неудовлетворенность по некоторым причинам.

121. Листва, выступающая справа, - желание воздействовать на другого, атака или защита. Избирательность в контактах.

122. Выступающий верх - хочет компенсировать чувство недостаточности желанием могущества.

123. Ствол, выступающий внизу страницы, - поиск без опасности для устранения чувства покинутости. Хочет найти стабильные рамки. Потребность в нежности.

124. Маленькое дерево (1/2 клетки) и выступающий вверху страницы ствол - существует одновременно чувство "раздавленности" и поиск внешней компенсации.XIV. Характер линии

125. Расширяющиеся линии в листве - агрессивность, которая проявляется резким способом, но не в действиях, а в словах. (Другие признаки могут помочь понять, есть ли подавление или освобождение разрядки.)

126. Расширяющиеся линии на стволе или на почве - возможно говорит об агрессивности, пережитой или назревающей.

127. Заостренные линии в листве - агрессивная критика и возможное чувство вины (по направлению заострений).

128. Заостренные линии на стволе или на почве - разочарование в жизни. Обвинение других и себя.

129. Заостренная листва вправо и вверх.

129а. 3аостренная влево листва.

130. Листва, заостренная вниз.

Все заострения нужно рассматривать как агрессивность, проявляемую или скрытую, в зависимости от направления и формы линий. Имея место в листве, она больше чувствуется, чем проявляется повседневно.

131. Жирные линии в стволе - "пропитывается" средой, плохо ей сопротивляется.

132. Жирные линии стволе и в листве - значимые впечатления препятствуют деятельности.

133. Легкие линии ствола - страх самоутвердиться, и действовать свободно.

134. Легкие линии в листве - чувствительность. Поддается влиянию.

135. Прямые и четкие линии, очерчивающие ствол - решительность, деятельность.

136. Кривые (корявые) поспешные линии, очерчивающие ствол- ловкость, находчивость. Не задерживается на том, что печалит.

137. Кривые, медленные линии, очерчивающие ствол, - замедленная активность из-за беспокойства и чувства непреодолимости препятствий.

138. "Макаронные линии" - тенденция к скрытности с целью застать врасплох и неожиданно атаковать. Скрытый гнев.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10


Развитие личности
В развитии личности человека психоанализ делает упор на двух предпосылках. 1. Генетика. Развитие взрослой личности основано на переживаниях раннего детства. Психоанализ предполагает, что личность человека формируется к 5-6 годам и остается относительно неизменной на протяжении всей жизни. 2. Сексуальная этиология. Фрейд считает, что с ...

Выписка из журнала психологического запроса младших школьников
Содержание запроса Ф.И.О. запрашиваемо го Дата запроса рекомендации Как предупредить тревожность ребёнка? Мама девочки 2 класса Меньшикова Л.М. 22.09.10 1. ежедневно отмечать его успехи, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи (например, во время общего ужина). отказаться от слов, которые униж ...

Рекомендации
1. Определение уровня социальной адаптации и личностного развития детей в условиях интернатных учреждений. - определение уровня социальной адаптации воспитанников в условиях детского дома; - подбор более современных и эффективных методик на определение уровня социализации и личностного развития; - изучение специальной психолого-педа ...