Влияние профессионально-этических требований на личность врачаСтраница 1
Работа врача зачастую подразумевает оказание не только медицинской помощи, но и глубокого психологического влияния, поэтому специальные требования к наличию профессиональных и этических принципов являются наиболее существенными. В связи с этим встает вопрос о том, каким образом наличие определенных профессиональных предписаний может сформировать структуру личности.
По мнению Г.С. Абрамовой и Ю.А. Юдчиц изучение профессиональных требований на личностные особенности в научной психологии рассматривается не в первый раз. Профессионально-этическая система требований и его влияние на личностное формирование в профессиональной деятельности врача исходит из основных положений врачебной деонтологии – учении о принципах должного во врачебной деятельности. Существование данных предписаний на личность связана с изменением и влиянием сферы морального сознания, которая в последующем оказывает гуманизирующее влияние на личность специалиста [2, с. 91 – 100].
Рассмотрим основные положения медицинской деонтологии. Здесь речь идет не о том, чем и как лечить больного с тем или иным заболеванием – для этого необходимы профессиональные знания, речь идет об общих принципах врачевания, которые необходимы для повышения индивидуальной и общественной эффективности и полезности его. Е.К. Веселова подчеркивает, что деонтология врача это «учение о долге врача не только перед больным, но и перед народом» [17, с. 112 – 115].
Врачебная деонтология едина для всех медицинских работников. Вместе с тем особенности профессиональной деятельности врачей различных специальностей предполагают различные подходы в реализации деонтологических положений. Врачебная (медицинская) деонтология включает в себя следующие разделы конкретных знаний:
- взаимоотношение врача с обществом (государством);
- принципы поведения, взаимоотношений и действий врача по отношению к больному и окружающим его людям, в первую очередь к близким родственникам;
- взаимоотношения врачей меду собой и с другими медицинскими работниками [99, с. 212 – 214].
Все эти разделы взаимосвязан. Однако решающим фактором, который определяет взаимоотношения врача больным и его родственниками, коллегами и другим медицинским персоналом, являются положением врача в обществе. Вследствие этого влияние основных предписаний представляет собой сложное динамичное интегральное образование, отражающее определенный уровень развития личностных качеств, медицинских знаний, а также практических навыков и умений, обеспечивающих высокую эффективность профессиональной деятельности [82, с. 131]. Врачебная деонтология в широком смысле – это учение о поведении, взаимоотношениях и действиях врача, которые необходимы для защиты психики больного, его близких и окружающих, правильной организации лечебного процесса, полного использования всех возможностей при оказании помощи больному [77, с. 130 – 132].
По мнению Роберт Эммонс мораль, будучи формой общественного сознания, определяется общественным бытием, то есть мораль всегда социально обусловлена. Поэтому задачи врачебной этики состоят не только в том, чтобы установить свод нравственных критериев и требований к врачебному персоналу, но и в том, чтобы определить, при каких социальных условиях возможно их осуществление. Последнее обстоятельство чрезвычайно важно, так как этика врача – это прежде всего этика гражданина данного государства [81, с. 116 – 118].
Типология и качества мышления
В психологической науке различают такие логические формы мышления как: понятия, суждения, умозаключения.Понятие - это отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления. Понятие - форма мышления, которая отображает единичное и особенное, являющееся одновременно и всеобщим. Понятие выступает и как форма мышлен ...
Теоретические основы изучения особенностей эмоциональной сферы детей
дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома. Особенности
развития эмоциональной сферы и ее динамики у детей, в
Согласно теоретическим положениям Л.С. Выготского [3], развиваемых затем в работах А.Н. Леонтьева [4], А.В. Запорожца [5], Д.Б. Эльконина [6], Л.И. Божовича [7], М.И. Лисиной [8] развитие ребенка происходит в результате усвоения общественно-исторического (социального) опыта, накопленного предшествующими поколениями и воплощенного в прод ...
СЯМ
ЦОВ
ГАЛ
ДИБ
ЗУГ
ЛЕЖ
МЫЧ
РЯБ
ТОР
СЮД
Обработанные результаты запоминания были усреднены, результаты их сведены в таблицу 5.
Таблица 5.
Кол-во повторений
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Запомненно слогов
5
7,5
10
12
17
18,3
19
19,2
20
Изобразим таблицу графически ( ...