Информация » Психологический портрет врача » Влияние профессионально-этических требований на личность врача

Влияние профессионально-этических требований на личность врача
Страница 3

По утверждениям Б.А. Ясько влияние профессионально-этических требований медицинского работника заключается в преобразовании личности и тех структур профессионального становления, где роль и место индивидуальных особенностей претерпевает изменения в сторону наибольшей профпригодности данного врача. Изменение личностных особенностей характеризуется помимо развитого «клинического мышления» и овладением разнообразных средств медицинского воздействия является высокая нормативность поведения, высокий самоконтроль и направленность на дело. Личность врача должна обладать высокой работоспособностью, умениями работать в условиях дефицита времени, быть устойчивыми к стрессу, уметь преодолевать отрицательные эмоциональные состояния и т.д. В оптимальном варианте профессиональное самоопределение развивается до того уровня, который обеспечивает достижение общественно приемлемой эффективности труда. Дальнейшее овладение профессиональным мастерством достигается за счет организации способностей в индивидуализированные структуры, определяемые требованиями профессии и природными задатками индивида, формированием индивидуального стиля деятельности и овладением системой планирования и организации труда, высоким уровнем саморегуляции [103, с. 98 – 102].

Подобное с психологической точки зрения накладывает определеные воздействие на индивидуально-личностных характеристики портрета врача. По мнению А.В. Поддубной особое значение в раскрытии профессиональных качеств личности имеет личностный аспект с упором на субъективную активность в осуществлении этого процесса и профессиональной самореализации, так как данный процесс взаимообусловлен [69, с. 54 – 55].

Страницы: 1 2 3 


«Прямой подход»
Если у вас нет возможности пошутить, если вы ничего или почти ничего не знаете о своем экзаменаторе, если метод риторических вопросов совсем не подходит к теме вашего билета используйте метод прямого подхода. Он предполагает непосредственный переход к ответу, без какого-то бы ни было вступления. Схематично это выглядит следующим образом ...

Причины замечаний и дополнительных вопросов
Какие мотивы движут экзаменатором, когда он задает абитуриенту дополнительный вопрос или делает замечание? На наш взгляд, среди них можно выделить следующие. ...

Теоретические подходы к исследованию общения в социальной психологии. Теории коммуникации
В историческом плане можно выделить три подхода к изучению проблемы: информационный (ориентированный на передачу и прием информации); интеракциональный (ориентированный на взаимодействие); реляционный (ориентированный на взаимосвязь общения и взаимоотношения). Несмотря на очевидное сходство концепций, терминологии и исследовательской те ...