Информация » Психологический портрет врача » Влияние профессионально-этических требований на личность врача

Влияние профессионально-этических требований на личность врача
Страница 3

По утверждениям Б.А. Ясько влияние профессионально-этических требований медицинского работника заключается в преобразовании личности и тех структур профессионального становления, где роль и место индивидуальных особенностей претерпевает изменения в сторону наибольшей профпригодности данного врача. Изменение личностных особенностей характеризуется помимо развитого «клинического мышления» и овладением разнообразных средств медицинского воздействия является высокая нормативность поведения, высокий самоконтроль и направленность на дело. Личность врача должна обладать высокой работоспособностью, умениями работать в условиях дефицита времени, быть устойчивыми к стрессу, уметь преодолевать отрицательные эмоциональные состояния и т.д. В оптимальном варианте профессиональное самоопределение развивается до того уровня, который обеспечивает достижение общественно приемлемой эффективности труда. Дальнейшее овладение профессиональным мастерством достигается за счет организации способностей в индивидуализированные структуры, определяемые требованиями профессии и природными задатками индивида, формированием индивидуального стиля деятельности и овладением системой планирования и организации труда, высоким уровнем саморегуляции [103, с. 98 – 102].

Подобное с психологической точки зрения накладывает определеные воздействие на индивидуально-личностных характеристики портрета врача. По мнению А.В. Поддубной особое значение в раскрытии профессиональных качеств личности имеет личностный аспект с упором на субъективную активность в осуществлении этого процесса и профессиональной самореализации, так как данный процесс взаимообусловлен [69, с. 54 – 55].

Страницы: 1 2 3 


Типы семей по способу распределения ролей
Как уже говорилось, характер распределения обязанностей по их выполнению между супругами является основанием для деления семей на традиционные и эгалитарные. Причем в традиционном браке роли и обязанности могут жестко распределяться по взаимному соглашению или по нормам, предписанным половыми ролями /Суслова Т.Ф., 1999, с.48/. Например ...

Компоненты теории личности
Любая теория личности состоит из большого количества своеобразных «микротеорий», объясняющих различные стороны поведения человека. При этом большинство теорий личности можно описать в рамках шести основных характеристик: 1) Структура личности. Основным признаком любой теории личности являются структурные концепции, описывающие относите ...

Обучение приему «смысловое соотнесение»
Когда ребенок научается соотносить, сравнивать предметы по их внешним признакам, например, по форме, цвету, величине, можно переходить к обучению и более сложному интеллектуальному действию – соотнесению предметов по смыслу. Соотнести предметы по смыслу – значит найти какие-то связи между ними, лучше, если эти связи основываются на сущ ...