Информация » Психологический портрет врача » Влияние профессионально-этических требований на личность врача

Влияние профессионально-этических требований на личность врача
Страница 3

По утверждениям Б.А. Ясько влияние профессионально-этических требований медицинского работника заключается в преобразовании личности и тех структур профессионального становления, где роль и место индивидуальных особенностей претерпевает изменения в сторону наибольшей профпригодности данного врача. Изменение личностных особенностей характеризуется помимо развитого «клинического мышления» и овладением разнообразных средств медицинского воздействия является высокая нормативность поведения, высокий самоконтроль и направленность на дело. Личность врача должна обладать высокой работоспособностью, умениями работать в условиях дефицита времени, быть устойчивыми к стрессу, уметь преодолевать отрицательные эмоциональные состояния и т.д. В оптимальном варианте профессиональное самоопределение развивается до того уровня, который обеспечивает достижение общественно приемлемой эффективности труда. Дальнейшее овладение профессиональным мастерством достигается за счет организации способностей в индивидуализированные структуры, определяемые требованиями профессии и природными задатками индивида, формированием индивидуального стиля деятельности и овладением системой планирования и организации труда, высоким уровнем саморегуляции [103, с. 98 – 102].

Подобное с психологической точки зрения накладывает определеные воздействие на индивидуально-личностных характеристики портрета врача. По мнению А.В. Поддубной особое значение в раскрытии профессиональных качеств личности имеет личностный аспект с упором на субъективную активность в осуществлении этого процесса и профессиональной самореализации, так как данный процесс взаимообусловлен [69, с. 54 – 55].

Страницы: 1 2 3 


Значение творческого мышления, проблемы развития черт творческой личности и некоторые рекомендации их решения
Почему стандартное (логическое) мышление является столь распространенным и, часто, предпочтительным? Каково его отношение к творческому стилю мышления? Повседневная жизнь требует постоянного "наведения порядка", поиска устойчивых закономерностей, выявления наиболее закономерных событий. Только осознанная, наиболее вероятная си ...

Формирование характера у детей и пути его воспитания.
Формирование характера начинается с раннего детства. Уже в дошкольном возрасте обрисовываются первые контуры характера, начинает складываться привычный образ поведения, определенные отношения к действительности. Проявления коллективизма, настойчивости, выдержки, смелости в дошкольном возрасте формируются прежде всего в игре, особенно в ...

Содержание и идея ТА
В раскрытии содержания ТА будут использованы ряд работ последователей идей Берна. В частности это работы профессора РМАПО В.В. Макарова, Клода Штайнера, ученика Эрика Берна и работы Томаса Харрис. В работе профессора В.В. Макарова "Психотерапия каждого дня и всей жизни" разделены составляющие классического транзактного анал ...