Влияние профессионально-этических требований на личность врачаСтраница 2
При этом по мнению Е.П. Ермолаева в любой профессиональной деятельности где имеется влияние профессионально-этических требований связано с двумя уровнями профессионального самосознания:
1) актуальный уровень, который обеспечивает реальное функционирование профессионального пространства учреждения, организации, выстроенного по требованиям действующего социального заказа. Это любые преобразования внутри системы, выдерживающие жесткие нормы, требования и правила на предмет выполнения в условиях конкретного учреждения, организации или фирмы. Он реализуется в профессиональной деятельности руководителя, учитывающего личностные особенности сотрудников и психологическое своеобразие подчиненного структурного подразделения;
2) потенциальный уровень содержит в себе компоненты и структуры личности, так компоненты личностного плана представляют собой общую направленность на дело, эрудицию и профессиональное мастерство. Компоненты деятельностного плана включают в себя целеполагание, стиль деятельности, общение и поведение, самосовершенствование в профессиональной деятельности.
Перечисленные компоненты не могут исчерпывать всего содержания профессионального самосознания, а лишь составляют ее ядро. При определенном уровне сформированности они позволяют успешно совершенствоваться в процессе своей повседневной профессиональной деятельности [27, с. 164 – 166].
По мнению Н.Н. Петровой профессионально-этические требования формируют такие личностные качества медицинского работника как компетентность, высокий профессионализм (владение всем арсеналом средств медицинского воздействия), «клиническое мышление», а также выдержанность, хладнокровие, выносливость, умение принимать решения в условиях дефицита времени, гуманное отношение к больным. Интерес к процессу труда формируется постепенно, являясь одним из важнейших условий успешной профессиональной адаптации [67, с. 172].
Вместе с овладением мастерства профессии происходит перестройка мотивационной сферы, образуются мотивы, связанные с интересом к содержанию труда, процессу деятельности, стремлением поддержания своего трудового авторитета. По словам А.Н. Леонтьева особое значение стоит придавать такому механизму личности, как «сдвига мотива на цель». Развитие операционально-технической стороны деятельности приводит к появлению новых мотивов, а они, в свою очередь, «подтягивают» операциональную. Перестройка мотивационного комплекса влечет за собой формирование новых интересов и потребностей, приводит к расширению сферы деятельности субъекта, изменению его реальных и идеальных отношении с действительностью, вводит в новую систему взаимосвязей с людьми, формирует профессиональное самоопределение [48, с. 286 – 291].
В процессе овладения профессией значительную перестройку претерпевает мотивационно-потребностная сфера личности. Особенности и направления ее развития определяются типом профессий, богатством их содержания, составом действий, сложностью задач, определяющих длительность обучения, уровень квалификации, представленность элементов самовыражения [26, с. 164]. В профессии врача, с относительно богатым содержанием профессиональные мотивы изначально лежат внутри деятельности как таковой, и их динамика характеризуется расширением и обогащением мотивационно-потребностной сферы профессионалов. На начальном этапе деятельность мотивируется в первую очередь, интересом к процессу труда, стремлением приобрести квалификацию, стать специалистом высокого уровня. В ходе овладения профессией на первый план выдвигаются мотивы самоактуализации, раскрытия способностей и потенциальных возможностей в профессиональном труде [36, с. 100 – 102].
Специфика оценки
валидности лабораторного эксперимента
Специальным случаем является обобщение, связанное с организацией в эксперименте «очищенных» условий для проверки так называемых точных гипотез. Обычно это функция лабораторного эксперимента: получить данные в условиях, отвечающих причинно-следственным зависимостям в специально сформулированной модели, чтобы эмпирически оценить объясните ...
Проблемы внебрачных отношений
Секс в нашем обществе является темой, которую никак нельзя избежать. Сегодня он превращен в один из величайших соблазнов для молодёжи. С самого детства восприятие секса формируется под влиянием музыки, видео, журналов, рекламы, фильмов, телевидения, окружения, школьной программы. Наше общество настолько пропитано сексуальностью, а средс ...
Эмпирическое исследование взаимосвязи тревожности со стилями поведения в
конфликтных ситуациях у старшеклассников. Описание
исследования
Прежде всего, ещё раз укажем, что объектом нашего исследования выступает тревожность и стили поведения в конфликтных ситуациях у старшеклассников. В качестве предмета мы рассматриваем взаимосвязь тревожности со стилем поведения в конфликтных ситуациях у старшеклассников. Целью является выявление взаимосвязи тревожности со стилем поведен ...

