- Введение
- Понятие «нормы» в психолого-педагогической литературе. Норма. Виды нормы
- Развитие в норме и дизонтогенезе
- Понятие «патологии» в психолого-педагогической литературе. Соотношение нормативного и отклоняющегося развития
- Психический дизонтогенез как «болезни развития»
- Структура отклоняющегося развития
- Специфика отклоняющегося развития при тотальном и частичном дефекте
- Заключение
Проблемы нормы и патологии в психологии
Психологическое заключение и рекомендации по успешной адаптации ребёнка в
школе
Психологическая готовность к школе - сложное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы произвольности. Обычно выделяют два аспекта психологической готовности - личностную (мотивационную) и интеллектуальную готовность к школе. Оба аспекта важны как для того, чтобы учебная ...
Психологические особенности православной семьи
Среди атеистически ориентированных авторов /Угринович Д.М., 1986/ встречаются свидетельства преимущественно негативного влияния религии на разные сферы жизнедеятельности индивида. Мы не вправе считать валидными эти данные ввиду нескольких их особенностей:
рассматриваются последователи баптизма, чуждого православию, представители тотали ...
Природа человека
Многочисленные теории личности во многом расходятся в определении основных механизмов функционирования психики человека. Поэтому можно определить ряд критериев и рассматривать каждую теорию личности в соответствии с ними.
1. Свобода – детерминизм. Вопрос о том, насколько поведение человека обусловлено внутренней свободой, а насколько о ...

