- Введение
- Понятие «нормы» в психолого-педагогической литературе. Норма. Виды нормы
- Развитие в норме и дизонтогенезе
- Понятие «патологии» в психолого-педагогической литературе. Соотношение нормативного и отклоняющегося развития
- Психический дизонтогенез как «болезни развития»
- Структура отклоняющегося развития
- Специфика отклоняющегося развития при тотальном и частичном дефекте
- Заключение
Проблемы нормы и патологии в психологии
Феноменологический подход к пониманию сущности феномена родительства.
Феноменологический подход используется для осмысления родительства как особого психологического явления. Этот подход использует принципы понимающей, а не объясняющей психологии:
1) Принцип понимания, требующий учитывания влияния субъективного фактора, определяющего переживания и поведение человека. Этот принцип предполагает глубокое пр ...
Теория социального
научения (Джулиан Роттер). Основные
понятия
Автором теории социального научения считается Джулиан Роттер. Он разработал свою теорию в 40-50-е годы, когда в психологии господствовали фрейдизм и бихевиоризм. Роттер считал, что обе эти теории содержат слишком много неясностей, поэтому главной своей задачей он видел построение концептуальной структуры, включающей четко определенные т ...
Интеракционизм
В отличие от других теоретических подходов в социальной психологии, пришла в социальную психологию из социологии - имеет социологическое происхождение. Интеракционизм пытается установить социальные детерминанты человеческого поведения.
Развитие личности с точки зрения интеракционизма происходит в процессе взаимодействия с другими людьм ...