- Введение
- Понятие «нормы» в психолого-педагогической литературе. Норма. Виды нормы
- Развитие в норме и дизонтогенезе
- Понятие «патологии» в психолого-педагогической литературе. Соотношение нормативного и отклоняющегося развития
- Психический дизонтогенез как «болезни развития»
- Структура отклоняющегося развития
- Специфика отклоняющегося развития при тотальном и частичном дефекте
- Заключение
Проблемы нормы и патологии в психологии
Онтогенез психического развития ребёнка
Современная психология четко различает несколько основных этапов онтогенетического развития. Остановимся кратко на каждом их этих этапов, попытаюсь показать, какой основной формой жизнедеятельности характеризуется каждый из них и к каким психическим новообразованиям приводит каждая из этих форм жизнедеятельности.
Первым с полным основа ...
Развитие аналитического восприятия
Наиболее сложной задачей для дошкольников является оценка сочетания цветов, форм и величин у предметов со сложной структурой. Выделение элементов таких структур, а также анализ связей между этими элементами обеспечивается аналитическим восприятием. Недостаточно уметь точно воспринимать отдельные цвета и оттенки. В природе и произведения ...
Сущность психологического воздействия
Психологическое воздействие
— социально-психологическая активность одних людей, осуществляемая в различных формах и различными средствами, направленная на других людей и их группы с целью изменения психологических характеристик, личности (ее взглядов, мнений, отношений, ценностных ориентации, настроений, мотивов, установок, а стереотип ...

