Стереотипы и поведение людей в конфликтных и фрустрирующих ситуациях. Образы мужчин и женщин в массовом сознанииСтраница 6
Эффект гендерных стереотипов проявляется и в том, что из единичного случая делаются далеко идущие обобщения. Например, стоит женщине – водителю нарушить правила дорожного движения, как мужчины сразу восклицают: «Я же говорил, что женщины не умеют водить машину!» Здесь проявляется эффект пристрастного отношения к той группе, к которой принадлежит оценивающий.
Вильямс и Бест установили, что женщины неизменно демонстрировали по отношению к женщинам, чем-то, которое демонстрировали по отношению к женщинам мужчины, а мужчины в свою очередь также неизменно демонстрировали более позитивное, чем женщины, отношение к мужчинам.
Следующий отрицательный эффект гендерных стереотипов это торможение развития тех качеств, которые не соответствуют данному полоролевому стереотипу.
Считается, например, пишет Обозов, что мужчина должен быть выдержанным, уравновешенным, беспристрастным во взаимоотношениях с другими людьми. Женщина же может позволить себе каприз, а когда ее обидят, она может и поплакать. Большая эмоциональность женщин является одним из устойчивых гендерных стереотипов.
Для лиц мужского пола прослезиться значит нарушить норму мужественности. В результате у мальчиков может развиться фемифобия, т.е. страх перед проявлением у себя женственности. У взрослых мужчин проявление этого страха может быть обусловлено представлениями о том, что гомосексуализм присущ мужчинам с чертами женственности. Поэтому мужчины с выраженным традиционным подходом к мужской роли могут считать, что раз мужчина не должен быть эмоциональным, то незачем совершенствовать экспрессивные способности и способность понимать эмоции других. В результате природные различая между полами еще больше увеличиваются.
Несомненно, что господствующие иные полоролевые стереотипы причиняют вред обоим полам. Вместе с образом непрактичного и безответственного человека, который мужчины молчаливо принимают, они безропотно соглашаются и с доминированием женщин в домашнем быту.
На первый взгляд, сверхактивность и сверхзаботливость женщин освобождают мужчин от беспокойства о семье и от домашней работы. Но если взглянуть глубже, то такое охранительное поведение женщин воспитывает в характере мужчин свойство зависимости и не дает им почувствовать в себе уверенность, смелость, самоуважение, столь необходимые для того, чтобы противостоять давлению могущественных сил в других сферах общественной жизни.
В результате мужчины, которых описанные выше отношения женщин как бы уподобляют детям, оказываются не в состоянии ни сопротивляться неблагоприятным социальным условиям, ни работать в полную силу в своей собственной профессии. И вся власть мужчин в обществе на деле оказывается столь же иллюзорной и хрупкой, как и их власть и превосходство над женщинами.
Гендерные стереотипы могут изменяться в зависимости от социальных, экономических или политических изменений, но этот процесс происходит достаточно медленно. Стереотипы усваиваются очень рано, и используются детьми задолго до возникновения собственных мнений о тех группах, к которым они относятся. Как правило, человек не осознает или не хочет осознавать, что он предубежден, и рассматривает свое отношение к объекту предубеждения как следствие объективной и самостоятельной оценки каких-то фактов. Предрассудки складываются на основе искаженной или неполной информации.
Умение различать звуки речи на слух
Четкое различение на слух всех звуков речи являйся одной из необходимых предпосылок овладения грамотой. Запись любого слова предполагает умение определить (то есть "опознать") каждый входящий в его состав звук и обозначить его соответствующей буквой. Если же некоторые звуки кажутся ребенку одинаковыми, то он неизбежно будет за ...
Желание проявить себя
Многие замечания экзаменаторов можно объяснить лишь их стремлением высказать собственное мнение по спорному вопросу. Как ни странно, частота этих замечаний прямо пропорциональна силе и убедительности вашей аргументации.
Существуют две причины, по которым у экзаменатора может возникнуть «желание проявить себя». Во-первых, ваш чересчур о ...
Развитие классического психоанализа в работах Анны
Фрейд
Анна Фрейд - дочь Зигмунда Фрейда - продолжила и развила классическую теорию и практику психоанализа. Получив педагогическое образование, она работала учительницей в школе для детей пациентов своего отца и с 1923 года начала собственную психоаналитическую практику. А.Фрейд - автор многих трудов о закономерностях развития ребенка, о труд ...

