Информация » Исследование гендерных стереотипов и моделей поведения в конфликтных ситуациях » Стереотипы и поведение людей в конфликтных и фрустрирующих ситуациях. Образы мужчин и женщин в массовом сознании

Стереотипы и поведение людей в конфликтных и фрустрирующих ситуациях. Образы мужчин и женщин в массовом сознании
Страница 5

У мужчин на сегодня «женственность» и «власть» находятся на достаточно близких позициях, что говорит о признании мужчинами того факта, что женщина обладает властью, находится во власти и может стремиться к обладанию властью. Незначительные изменения во взглядах мужчин о предназначении женщин говорят о переплетении, сочетании традиционных взглядов с современными; о признании женских возможностей и мужских слабостей.

Таким образом, понятия «гендер» и «стереотип», несмотря на свою устойчивость, не являются неизменными во времени некоторые из качеств заменяют друг друга, но в то же время остаются и традиционные качества, приписываемые мужчинам и женщинам, и сегодня они особенно высоко оцениваются.

При этом в женском самосознании появились новые черты: чтобы быть с мужчиной на равных, женщина должна быть умной, энергичной, предприимчивой, то есть обладать некоторыми свойствами, которые традиционно составляли монополию мужчин.

Неоднозначен стал и образ мужчины. Раньше ему предназначалось быть сильным, агрессивным, а сегодня он должен быть умным, властным, красивым. То есть начинают цениться качества, которые считаются признаками женственности.

В связи с этим некоторые ученые говорят об угрозе феминизации мужчин и маскулинизации женщин. Но это не совсем так. Социальные сдвиги, трансформация общества вызывают перемены в гендерных стереотипах, которые сегодня становятся менее отчетливыми и полярными, что идет на пользу как самим мужчинам и женщинам, так и всему обществу.

Хотя, попытка смены традиционных гендерных ролей приводит к проблеме отсутствия новых ценностных ориентиров для мужчин и женщин.

Например, в обществе Казахстана некоторые новые ценности, такие, как равноправие, плохо согласуются с патриархатными стереотипами относительно роли мужчины и женщины в обществе.

В любом обществе рано или поздно возникает необходимость пересмотра, изменения традиционных стереотипов, так как полностью отказаться от них невозможно.

У. Липпман, объяснял это тем, что «любое посягательство на стереотип представляется посягательством на основы мироздания». Именно поэтому смена, пересмотр традиционных гендерных стереотипов должны сопровождаться, как это ни парадоксально звучит, созданием новых стеореотипов.

В чем же негативная роль стереотипов?

По мнению ученых, стереотипы сдерживают развитие не только женщин, но и мужчин. Они служат источником психической напряженности мужчин и не пригодны для воспитания мальчиков. Стереотипы вредны, так как люди их не принимающие подвергаются общественному осуждению; те же, кто пытается им следовать, совершают над собой насилие.

Дж. Плек, например, даже придерживается мнения, что, за исключением агрессивности, мужчины и женщины похожи друг на друга в своем поведении, и их не следует дифференцировать по характеру социальных ролей.

Стереотипы могут также играть роль увеличительного стекла, еще больше подчеркивая различия между полами.

Также известен факт разной интерпретации и оценки одного и того же события в зависимости от того, к какому полу принадлежал участник события.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Психопрофилактика и психокоррекция отклонений и нарушений в развитии детей. Программа психокоррекционной работы
Корреционно-развивающая программа, направленная на снятие агрессии у младших школьников. Агрессивные дети - это та категория детей, которая наиболее осуждается и отвергается взрослыми. Непонимание и незнание причин агрессивного поведения приводит к тому, что агрессивные дети вызывают у взрослых открытую неприязнь и непринятие в целом. ...

Теория трех ступеней детского развития
Исследователи в европейских странах в большей степени были заинтересованы в анализе качественных особенностей процесса развития. Их интересовали стадии или этапы развития поведения в фило- и онтогенезе. Так, после работ И. П. Павлова, Э. Торндайка, В. Келлера австрийский психолог К. Бюлер предложил теорию трех ступеней развития: инстинк ...

Психологические особенности социальной депривации детей дошкольного возраста, воспитывающихся в детском доме
В настоящее время остро встает вопрос о повышении эффективности адаптации и последующей интеграции в современном обществе детей-сирот и детей, лишившихся попечения родителей и живущих в домах-интернатах. Имея глубокие исторические корни, современное общественное воспитание детей-сирот в силу различных причин оказалось не в состоянии эфф ...