ВведениеСтраница 3
Подход к исследованию интенциональной направленности речи по его общему смыслу авторы оценивают как психосемантический. Сегодня психосемантика использует данные, основанные на субъективной оценке респондентами предлагаемых объектов в соответствии с задаваемыми критериями. Этот момент субъективного семантического оценивания не совпадает с господствующей в настоящее время объективистской парадигмой в психологии, однако, несомненно, доказал свое право на существование в науке. Он оказывается созвучным голосам, все настоятельнее призывающим обращаться к исследованию именно субъективных психологических феноменов.
Сравнительный анализ сенсорного развития детей без речевых патологий и
детей с общим недоразвитием речи
Проведем сравнительный анализ результатов тестирования обеих групп детей с целью выявить наличие отклонений сенсорного развития детей без речевых патологий и детей с общим недоразвитием речи. Для этого составим соответствующие таблицы и рассчитаем средний балл по группе, набранный детьми в ходе одного исследования по формуле средней ари ...
История представлений о темпераменте.
Термин «темперамент» восходит к воззрениям античной науки на природу индивидуально-психологических различий. Древнегреческая медицина в лице крупнейшего ее представителя Гиппократа (V в. до н.э.) считала, что состояние организма зависит главным образом от количественного соотношения «соков» или жидкостей, имеющихся в организме. Таки ...
Межполушарная асимметрия и память
Память как объект исследования занимает значительное место в психологической литературе. Нейрофизиологи пытаются понять, какие мозговые структуры позволяют человеку осуществлять запоминание и воспроизведение, педагоги ищут пути организации условий для обучения наилучшему запоминанию, историки, социологи и антропологи анализируют средств ...

