Выготский Лев Семенович (1896-1934)Страница 2
При жизни Льва Семеновича его работы не допускались к публикации в СССР.
11 июня 1934 г. после продолжительной болезни, в возрасте 37 лет Лев Семенович Выготский умер. Он внес большой вклад в раскрытие вопроса о влиянии коллектива, социума на личность.
Бесспорно, Лев Выготский оказал значительное влияние на отечественную и мировую психологию, а также на смежные науки - педагогику, дефектологию, языкознание, искусствоведение, философию.
Ближайший друг и ученик Льва Семеновича Выготского А. Р. Лурия называл его гением и великим гуманистом XX в.
Методы и методики
Основной психодиагностический метод - тестирование.
Методики:
1.
Опросник ситуативной и личностной тревожности Ч. Д. Спилбергера
Методика, предложенная Ч.Д. Спилбергером, позволяет дифференцированно измерять тревожность и как личностное свойство (уровень личностной тревожности), и как состояние (уровень ситуативной тревожности).
Бл ...
Не лишним будет запомнить также следующее
а) в своем ответе старайтесь как можно реже использовать местоимение «я», по возможности замените его на «Вы», «Ваше», «Вам»;
б) если вы обладаете какой-то редкой уникальной информацией по данному вопросу, ни в коем случае не хвастайтесь этим. Вместо фраз: «Вы, наверное, об этом еще не слышали .»; «Вероятно, Вы это еще не читали .» упо ...
Способности и одарённость
«…Категория способностей относится к числу важнейших психологических понятий. Следовательно, существует необходимость в их психологическом осмыслении». (В.А.Аверин)
При установлении основных понятий учения об одаренности и гениальности наиболее удобно исходить из понятия "способность".
Во-первых, под способностями подразумев ...

