Информация » Сенсорное развитие детей с нарушением речи » Особенности сенсорного развития в дошкольном возрасте

Особенности сенсорного развития в дошкольном возрасте
Страница 4

– с установлением взаимосвязи с речью и мышлением, восприятие интеллектуализируется.

Таким образом, в каждом периоде сенсорное развитие имеет свои особенности. В младенчестве и раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Ребенок знакомится со всеми разновидностями свойств – цветами спектра, с геометрическими формами; у детей развиваются познавательные умения, то есть умения определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения; развиваются речевые умения, то есть ребенок учится понимать и использовать в речи слова – названия величин и форм.

В раннем детстве и среднем дошкольном возрасте у детей формируются сенсорные этапы – устойчивые, закрепленные в речи представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами. Одновременно с формированием эталонов дети учатся способам обследования предметов: их группировке по цвету, форме вокруг образцов-эталонов, выполнению все более сложных действий. В качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие – умение разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины.

В старшем дошкольном возрасте, при усвоении грамоты большую роль играет фонематический слух – точнее различение речевых звуков – различение восприятия начертания букв.

Страницы: 1 2 3 4 


Функции предбрачного периода
Предбрачный период является очень важным для понимания всей специфики психологии семейных отношений. Супруги не являются кровными родственниками, они становятся «родственниками» по выбору. В этом смысле необходимо в предбрачный период много сил затрачивать на этот самый выбор, а впоследствии прикладывать немало психологических усилий дл ...

Самоанализ проведения урока чтения в 5 классе
Тема: К. Паустовский «Кот Ворюга ». 1. Общая организация урока. 1.1 Последовательность и распределение этапов по времени. Это был урок изучения новых знаний. В соответствии с типом и целями урока была определена его структура, состоящая из 5 этапов: - организационное начало урока; - повторение домашнего задания; - основной этап; ...

Темперамент и характер.
Тип темперамента не может быть «хорошим» и «плохим». Темперамент придает своеобразие поведению человека, но ни в коей мере не определяет ни мотивов, ни поступков, ни убеждений, ни моральных устоев личности. В одной из психологических книг описана очень выразительная жиз­ненная ситуация, раскрывающая специфические особен­ности поведения ...