Информация » Сенсорное развитие детей с нарушением речи » Особенности сенсорного развития в дошкольном возрасте

Особенности сенсорного развития в дошкольном возрасте
Страница 4

– с установлением взаимосвязи с речью и мышлением, восприятие интеллектуализируется.

Таким образом, в каждом периоде сенсорное развитие имеет свои особенности. В младенчестве и раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Ребенок знакомится со всеми разновидностями свойств – цветами спектра, с геометрическими формами; у детей развиваются познавательные умения, то есть умения определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения; развиваются речевые умения, то есть ребенок учится понимать и использовать в речи слова – названия величин и форм.

В раннем детстве и среднем дошкольном возрасте у детей формируются сенсорные этапы – устойчивые, закрепленные в речи представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами. Одновременно с формированием эталонов дети учатся способам обследования предметов: их группировке по цвету, форме вокруг образцов-эталонов, выполнению все более сложных действий. В качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие – умение разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины.

В старшем дошкольном возрасте, при усвоении грамоты большую роль играет фонематический слух – точнее различение речевых звуков – различение восприятия начертания букв.

Страницы: 1 2 3 4 


Анализ результатов исследования взаимосвязи свойств темперамента и межличностных отношений в группе младших школьников
В соответствии с выдвинутой гипотезой о существовании взаимосвязи между экстраверсией – интроверсией и межличностными отношениями в классном коллективе была проведена математическая обработка полученных данных по формуле ранговой корреляции Спирмена. Таблица 3.6. Показатели коэффициента корреляции между экстраверсией - интроверсией и м ...

Факторы и механизмы демографических изменений
Факторы демографических изменений. Внешние по отношению к организации демографической целостности факторы (войны, стихийные бедствия и др.). Факторы, проявляющиеся как органические аспекты саморазвития демографической целостности (цивилизационные ценности и установки). Взаимодействие этих факторов как механизм демографических изменений. ...

Учет психологических факторов в обучении диалогической речи учащихся старших классов
В старших классах средней школы одной из важных и трудных задач обучения иностранному языку является поддержание активного владения учащимися иноязычными речевыми умениями, приобретенными в восьмилетней школе, в том числе диалогической речью. Выполнение этой задачи осложняется тем, что диалогическая речь учащихся старших классов характ ...