Информация » Сенсорное развитие детей с нарушением речи » Сравнительный анализ сенсорного развития детей без речевых патологий и детей с общим недоразвитием речи

Сравнительный анализ сенсорного развития детей без речевых патологий и детей с общим недоразвитием речи
Страница 2

В то время как со средним, низким и очень низким уровнем развития восприятия цвета детей в контрольной группе нет, в экспериментальной группе со средним уровнем выявлено 12 человек, с низким –5, с очень низким – 3 человека.

Изобразим результаты обследования графически (рис. 2).

Рекомендуем: https://www.koreaphone.ru/smartphones/apple/. Китайский айфон.

Рис. 2. Уровень развития восприятия цвета детей контрольной и экспериментальной групп

На рисунке 2 видно, что у детей контрольной группы наблюдается преобладание очень высокого и высокого уровня развития восприятия цвета. В то время как у детей экспериментальной группы наблюдается преобладание среднего, низкого и очень низкого уровня развития восприятия цвета.

Данный факт подтверждает исследования специалистов в области сенсорного развития детей без патологий речи и с общим недоразвитием речи [24].

Составим сводную таблицу выявленных уровней развития восприятия величины предмета в обеих группах детей по методике « «Тест с пирамидкой» (см. табл. 4 и 12) (табл. 19).

Таблица 19. Уровень развития восприятия величины предмета детей контрольной и экспериментальной групп

Уровень развития восприятия величины предмета

Методика

«Тест с пирамидкой»

Количество детей контрольной группы

Количество

детей экспериментальной группы

Очень высокий

15

0

Высокий

5

0

Средний

0

8

Низкий

0

7

Очень низкий

0

5

Исходя из таблицы 19, можно сделать вывод, что количество выявленных в контрольной группе детей с очень высоким уровнем развития восприятия величины предмета, выявленных при тестировании с помощью методики «Тест с пирамидкой» – 15 человек, в экспериментальной группе таких детей не выявлено; с высоким уровнем развития восприятия величины предмета в контрольной группе 5 детей, в экспериментальной – никого.

Количество выявленных в контрольной группе детей со средним, низким и очень низким восприятием предмета не выявлено, в то время как в экспериментальной группе детей со средним уровнем развития восприятия величины предмета – 8 человек, с низким –7, и с очень низким – 5 человек.

Это связано с тем, что дети с общим недоразвитием речи (третий уровень речевого развития) не могут воспринимать величину предметов так ясно, как дети без речевой патологии.

Данный факт подтверждается исследованиями специалистов в области сенсорного развития [12].

Изобразим результаты обследования графически (рис. 3).

Рис. 3. Уровень развития восприятия величины предмета детей контрольной и экспериментальной групп

На рисунке 3 видно, что у детей контрольной группы наблюдается преобладание очень высокого и высокого уровня развития восприятия величины предмета. В то время как у детей экспериментальной группы наблюдается значительное преобладание среднего, низкого и очень низкого уровня развития восприятия величины предмета.

Таким образом, результаты исследования, направленного на выявления уровня развития восприятия величины предмета, в экспериментальной группе ниже показателей детей контрольной группы, то есть наблюдается влияние развития речи на сенсорное развитие детей.

Рассмотрим результаты исследования уровня развития восприятия формы детей обеих групп по методике «Тест с геометрическими фигурами» (см. табл. 6 и 14) (табл. 20).

Таблица 20.Уровень развития восприятия формы предмета детей контрольной и экспериментальной групп

Уровень развития восприятия формы предмета

Методика

«Тест с геометрическими фигурами»

Количество детей контрольной группы

Количество

детей экспериментальной группы

Очень высокий

11

0

Высокий

9

0

Средний

0

2

Низкий

0

10

Очень низкий

0

8

Страницы: 1 2 3 4


Определение и типы конфликта
Существуют различные определения конфликта, все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идёт о взаимодействии людей. Приведем некоторые наиболее распространенные определения данного понятия в психологической науке. «Психологический словарь» опре­деляет конфликт как трудно разрешимое против ...

Манипулятивные способы подачи информации
Для того, чтобы сообщаемое содержание было воспринято (или не воспринято) необходимым его отправителю образом, существуют определенные способы подачи информации. Например, обилие информации в несистематизированном виде позволяет заполнить эфир подачи информации потоками никчемной информации, которая осложняет для получателя понимание пр ...

Статистический анализ данных
Но стоит подчеркнуть, что полученные результаты характерны исключительно для данной выборки. К такому выводы мы пришли, когда провели статистический анализ данных и выяснили, что не существует различия в уровне притязаний у студентов, обучающихся на бюджетной и платной формах. Статистическая обработка была проведена при помощи програм ...