Информация » Сенсорное развитие детей с нарушением речи » Сравнительный анализ сенсорного развития детей без речевых патологий и детей с общим недоразвитием речи

Сравнительный анализ сенсорного развития детей без речевых патологий и детей с общим недоразвитием речи
Страница 4

2. Уровень развития восприятия величины предмета у детей с ОНР (третий уровень речевого развития) ниже чем у детей без речевых патологий: средний балл при тестировании восприятия величины предмета детей экспериментальной группы составил 2,15 балла, что ниже среднего балла контрольной группы (4,75 балла) на 2,6 балла. Дети экспериментальной группы со средним уровнем развития восприятия величины предмета не могли определить величину колец пирамиды в середине пирамиды, когда кольца по диаметру практически одинаковы, но легко определяли самое большое (нижнее) и самое маленькое кольцо. У детей с очень низким и низким уровнем восприятия проблемы возникали сразу, при нахождении самого большого кольца. Выводы теста подтверждают исследования К.М. Гуревича [12].

3. Уровень развития восприятия формы предмета у детей с ОНР (третий уровень речевого развития) ниже чем у детей без речевых патологий: средний балл при тестировании восприятия формы предмета детей экспериментальной группы составляет 1,6 балла, что ниже среднего балла контрольной группы (4,7 балла) на 3,1 балла. У детей с ОНР (третий уровень речевого развития) со средним уровнем развития восприятия формы не возникало сложностей с нахождением одинаковых половинок одной и той же фигуры, но они затруднялись в выборе таких же форм на доске, поочередно прикладывая формы к различным отверстиям, прежде, чем находили нужное. Дети с низким и очень низким развитием восприятия формы не могли найти половинки от одной фигуры уже на первом этапе. Данные исследования соответствуют утверждениям С. Г Савченко [32].

4. Уровень развития пространственного восприятия у детей с ОНР (третий уровень речевого развития) ниже чем у детей без речевых патологий: средний балл при тестировании пространственного восприятия детей экспериментальной группы составляет 1,6 балла, что ниже среднего балла контрольной группы (4,55 балла) на 2,95 балла. Здесь дети экспериментальной группы всех уровней не сразу могли определить подходящий рисунок.

Страницы: 1 2 3 4 


Развитие фантазии кружковых занятий по живописи. Понятие и сущность фантазии
Многие дети любят фантазировать. Порой родителей это может огорчать, ведь иногда отличить фантазию ребенка от реальности бывает довольно сложно. Так что же такое фантазия? Стоит ли поощрять ее развитие или вести с ней решительную борьбу? Как определить где фантазия, а где ложь? Мир детской фантазии огромен и многообразен. Именно из так ...

Социально-психологические проблемы гендерной психологии
Гендерная психология – совсем новое научное направление, которое лишь начинает заявлять о себе как о самостоятельной области психологического знания, – это отрасль психологической науки, изучающая закономерности формирования и развития характеристик личности как представителя определённого пола, обусловленные половой дифференциацией, с ...

Отождествление научения и развития
Другой подход к анализу проблемы развития, имеющий не менее длительную историю, чем только что изложенный, связан с общими установками бихевиоризма. Это направление имеет глубокие корни в эмпирической философии и наиболее соответствует американским представлениям о человеке: человек есть то, что делает из него окружение, его среда. Это ...