Психология совершения преступлений в составе преступных группСтраница 5
Следует отдельно остановиться на социально-психологических предпосылках формирования авторитета лидера группы, т.к. они имеют существенные особенности, связанные со спецификой преступной среды.
Авторитет лидера является неотъемлемым элементом всякой разумной организации людей. Любое убеждение и внушение преломляется через установку, оценку, мнение участников группы, наиболее авторитетных, влиятельных и активных. Авторитетный человек, отличаясь от других чем-то важным, существенным, вследствие этого, является как бы центром коллектива, образцом уподобления.
Оказавшись во главе людей, осуществляющих ту или иную деятельность, он становится лидером- Для авторитетных других членов коллектива характерно не только уважение, доверие, но и готовность к добровольном подчинению.
Внутри преступной группы существует строгая субординация, выражающаяся в беспрекословном признании вожака - лидера. Такая субординация поддерживается следующими моментами:
- действительным преимуществом лидера перед остальными членами группы. Обычно, этот человек опытнее, старше, сильнее и умнее других, т.е.точнее оценивает обстановку, предлагает наиболее эффективный план преступления, быстрее ориентируется в сложных и резко меняющихся ситуациях, может предвидеть несколько вариантов совершения преступления и находить ряд выходов из опасного положения;
- совершением особо тяжких преступлений, наличием повторных судимостей с большими сроками наказания.
Это вызывает у членов группы чувство преклонения перед таким авторитетом, его опытом, решительностью, жестокостью, беспощадностью"
Авторитет лидера, основанный на его преимуществах, обязательно подкрепляется психологическим воздействием, основанным на законе силы. Этот фактор является главным сохраняющим и поддерживающим беспрекословное повиновение участников группы лидеру.
В целях психологического воздействия, главари групп на глазах у соучастников совершают расправы, причем жестоким способом, укрепляя о себя мнение как о решительном и жестоком человеке. Под влиянием страха перед жестокостью и решительностью лидера усиливается сплоченное групп, авторитет лидера и его влияние на участников группы. Методические материалы к теме: "Психолого-педагогический анализ зарождения и развития антиобщественной деятельности".
Понятие нормотипичной личности и основные этапы ее развития: дошкольный, подростковый периоды, юность, зрелость, преклонный и старший возрасты. Понятие отклонения от социальных норм поведения и характеристика их причин: общие причины, степень отклонения, влияние микро- и макро- социальных сред, ошибки и противоречия в воспитании.
Психологическая характеристика личности преступника. Основные психологические признаки преступного типа личности: противоречия в ценностных ориентациях, антисоциальная деятельность, наличие идей, чувств, суждений, противоречащих общественному сознанию, антисоциальные связи и отношения, ослабление социально важных интересов, дефекты волевых качеств, неразвитость положительных качеств, поверхность и односторонность правовых знаний. Экзогенные и эндогенные преступники. Глобальный, парциальный и предкриминальный типы преступников.
Определение понятия
«переговоры»
В этом случае самым продуктивным средством речевого манипулирования являются переговоры. Словари определяют переговоры как процесс, в котором вырабатываются взаимоприемлемые позиции сторон. Большей частью, переговоры представляют собой деловое общение с целью достижения совместного решения. Всякий раз, когда двум или более людям нужно п ...
Ориентирование по словесному описанию
Может проходить с помощью игры. Например, игра: "Помоги маме накрыть на стол".
Поставь вазу с цветами посередине стола. Слева от вазы поставь хлебницу. Справа — специи (соль, перец). Столовые приборы расположи по порядки — слепа направо. Под столовую тарелку поставь десертную. Положи справа от тарелки нож, слева — вилку и т.д ...
Анализ результатов эмпирического исследования влияния семейных факторов на
формирование психического здоровья личности подростка. Организация
и методы исследования
Теоретический анализ проблемы, осуществленный на втором этапе исследовательской работы показал, что социализация - это процесс становления социального «Я». Она охватывает все формы приобщения индивида к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых индивид приобретает социальную природу.
Цель эмпирической работы на констатирующем ...

