Информация » Психология преступных групп и криминальной субкультуры » Психология совершения преступлений в составе преступных групп

Психология совершения преступлений в составе преступных групп
Страница 2

Определяя потребности как первоисточник активности человека, необходимо сказать, что извращенные материальные потребности ведут к корыстным преступлениям, к формированию преступных групп расхитителей и групп, деятельность которых направлена на имущественно-насильственные преступления. Аналогичным образом формируются преступные группы лиц, имеющих извращенные сексуальные потребности и стремящихся их удовлетворить насильственным путем.

Удовлетворение страсти характерно и для корыстного мотива противоправных действий и поэтому может объясняться только половыми потребностями и стремлением к беспрекословному удовлетворению половой страсти в извращенной форме насилия.

Следовательно, в тесном соответствии с буквой и смыслом закона, корыстный мотив выражает материальную заинтересоеанность не вообще, не в любой ее форме получения наживы, добычи.

Иначе говоря, корыстный мотив и направляет действия преступников к формированию группы, чтобы получить материальные ценности как наживу, которой они не имеют, а хотят иметь.

Организованная группа - это не случайное явление. Действия, направленные на создание преступной группы носят целенаправленный, умышленный характер как признак субъективной стороны, побуждающий к преступной деятельности.

Создание преступной группы первоначально обуславливается интересом, вовлечением в группу, т.е. личным мотивом, не говоря об общем мотиве преступной деятельности.

Появление мотива обуславливается появлением цели, ибо между собой мотив и цель как психическое содержание волеизлияния составляют неразрывное, продолжаемое единство, благодаря чему, как поведение отдельной личности, так и поведение группы лиц имеет логический смысл. Именно он создает направленность преступной деятельности и отличает мотивы разбоя or мотивов хулиганства, мотивы хулиганства от мотивов совершения насильственных половых актов. Но в организационных действиях объединения в группу, объединения преступных усилий — основной мотив деятельности, направленный на сплочение, на единство усилий участников группы.

Некоторые участники преступных групп видят в преступной деятельности своего рода "игру", "развлечение", овеянные лжеромантикой. Эти лица в некоторых случаях, попав в преступную группу, теряют свои иллюзии о романтичности", преступной деятельности, но оказавшись вовлеченными в преступления, не могут выйти из группы из-за страха перед расправой и возможным наказанием за совершенные преступления.

Волевая направленность действий преступной группы, на которую соответствующее воздействие оказывают мотивы и цели преступной деятельности, характеризующие субъективную сторону группы, зависит от группового убеждения, групповых интересов преступной воровской группы.

Привитие или формирование преступных устоев в группе, убеждений присуще лицам, организовавшим преступную группу, которые действуют на сознание участников группы посредством рассказов о своей деятельности в прошлом, инструктажем перед совершением преступлений.

Убеждения участников преступной группы — это система взглядов, сформировавшихся под влиянием воровских традиций преступников-рецидивистов, лиц раннее судимых за совершение насильственно-корыстных преступлений и являющихся организаторами или руководителями преступных групп.

Высшая "доблесть" - совершить преступление и не попасться, а попавшись, отвечать только за самого себя, но ни в коем случае не выдавать своих. Сознательное объединение людей на основе целей и задач, явно полезных для общества.

Страницы: 1 2 3 4 5


Строение характера
Выступая как прижизненное образование человека, характер) определяется и формируется в течение всей жизни человека. Образ жизни включает в себя образ мыслей, чувств, побуждений, действий в их единстве. Поэтому по мере того, как формируется определенный образ жизни человека, формируется Я, сам человек. Большую роль здесь играют обществен ...

Практические рекомендации
На основе анализа текстов записок, составлении психологического портрета мы имеем возможность дать практические рекомендации по превенции суицидального поведения, а так же уточнить элементы составления психологического портрета личности по написанному тексту. Прежде всего, необходимо оказать эмоциональную помощь человеку, оказавшемуся ...

Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников. Психолого-педагогическое обследование детей младшего школьного возраста
Программа психодиагностического обследования: Цель: выявление уровня готовности ребенка к началу регулярного обучения, адаптация учащихся к новому виду деятельности (учебной). Задачи: Подобрать соответствующие методики и провести диагностику детей младшего школьного возраста; Определить исходную мотивацию учения у детей, поступающих ...