Психология совершения преступлений в составе преступных группСтраница 2
Определяя потребности как первоисточник активности человека, необходимо сказать, что извращенные материальные потребности ведут к корыстным преступлениям, к формированию преступных групп расхитителей и групп, деятельность которых направлена на имущественно-насильственные преступления. Аналогичным образом формируются преступные группы лиц, имеющих извращенные сексуальные потребности и стремящихся их удовлетворить насильственным путем.
Удовлетворение страсти характерно и для корыстного мотива противоправных действий и поэтому может объясняться только половыми потребностями и стремлением к беспрекословному удовлетворению половой страсти в извращенной форме насилия.
Следовательно, в тесном соответствии с буквой и смыслом закона, корыстный мотив выражает материальную заинтересоеанность не вообще, не в любой ее форме получения наживы, добычи.
Иначе говоря, корыстный мотив и направляет действия преступников к формированию группы, чтобы получить материальные ценности как наживу, которой они не имеют, а хотят иметь.
Организованная группа - это не случайное явление. Действия, направленные на создание преступной группы носят целенаправленный, умышленный характер как признак субъективной стороны, побуждающий к преступной деятельности.
Создание преступной группы первоначально обуславливается интересом, вовлечением в группу, т.е. личным мотивом, не говоря об общем мотиве преступной деятельности.
Появление мотива обуславливается появлением цели, ибо между собой мотив и цель как психическое содержание волеизлияния составляют неразрывное, продолжаемое единство, благодаря чему, как поведение отдельной личности, так и поведение группы лиц имеет логический смысл. Именно он создает направленность преступной деятельности и отличает мотивы разбоя or мотивов хулиганства, мотивы хулиганства от мотивов совершения насильственных половых актов. Но в организационных действиях объединения в группу, объединения преступных усилий — основной мотив деятельности, направленный на сплочение, на единство усилий участников группы.
Некоторые участники преступных групп видят в преступной деятельности своего рода "игру", "развлечение", овеянные лжеромантикой. Эти лица в некоторых случаях, попав в преступную группу, теряют свои иллюзии о романтичности", преступной деятельности, но оказавшись вовлеченными в преступления, не могут выйти из группы из-за страха перед расправой и возможным наказанием за совершенные преступления.
Волевая направленность действий преступной группы, на которую соответствующее воздействие оказывают мотивы и цели преступной деятельности, характеризующие субъективную сторону группы, зависит от группового убеждения, групповых интересов преступной воровской группы.
Привитие или формирование преступных устоев в группе, убеждений присуще лицам, организовавшим преступную группу, которые действуют на сознание участников группы посредством рассказов о своей деятельности в прошлом, инструктажем перед совершением преступлений.
Убеждения участников преступной группы — это система взглядов, сформировавшихся под влиянием воровских традиций преступников-рецидивистов, лиц раннее судимых за совершение насильственно-корыстных преступлений и являющихся организаторами или руководителями преступных групп.
Высшая "доблесть" - совершить преступление и не попасться, а попавшись, отвечать только за самого себя, но ни в коем случае не выдавать своих. Сознательное объединение людей на основе целей и задач, явно полезных для общества.
Валидность как цель
экспериментального контроля
В самом общем случае под валидностью эксперимента подразумевают все формы экспериментального контроля, обеспечивающие валидный, или достоверный, вывод. Однако контроль за выводами осуществляется и за пределами экспериментального контроля. Результаты валидного эксперимента могут служить основанием достоверного вывода, если в целом реализ ...
Как нужно повторять?
К 5—6 годам значение приема «повторения» как способа запоминания дети могут осознать и сами, без помощи взрослых. Однако организованное обучение этому приему значительно расширяет возможности и эффективность его использования. В частности, важно научить малыша распределять повторения во времени, делать их разнообразными, осуществлять их ...
Сформированность грамматических систем
Имеется в виду выяснение вопроса о том, овладел ли ребенок на чисто практическом уровне существующими в языке закономерностями словоизменения и словообразования. Под словоизменением принято понимать изменение слов но различным грамматическим категориям (по родам, числам, падежам, временам и т ль) без изменения при этом основного .значен ...