Информация » Психология преступных групп и криминальной субкультуры » Психология совершения преступлений в составе преступных групп

Психология совершения преступлений в составе преступных групп
Страница 3

Относительную устойчивость, длительность существования.

Определенную организацию, предполагающую наличие органов управления, дисциплину и ответственность.

Единство основных интересов всех членов данного объединения.

Наличие особого типа отношения - ответственной взаимозависимости и товарищеского сотрудничества.

А что же включает в себя психологическая структура преступной группы? Прежде всего - это противоправная деятельность ее участников, сложившаяся на основе взаимоотношений между лидерами и другими членами группы. Такая структура представляет собой сеть психологических взаимосвязей и взаимозависимостей. Отдельным элементом этой структуры являются индивидуальные позиции, занимаемые каждым индивидом в процессе его самоутверждения в группе. Психологическая структура выражается в определенных видах взаимоотношений, возникающих между участниками группы в общении, связанном с преступной деятельностью.

Преступная группа — это противозаконная, антисоциальная корпорация людей, существующая в своей преступной деятельности изолированно, нелегально, поэтому само положение отличает преступную группу от коллективов и других общностей людей.

Деятельность в преступных группах подразделяется на социально-организованное поведение, с одной стороны, и на поведение разрушительное, антисоциальное — с другой.

Преступным группам в большей степени свойственно социально-психологическое заражение, нежели в социально-положительных группах, даже при относительной изоляции деятельности группы. Это заражение является основой уподобления участников группы друг другу. Если индивидуальное преступное поведение находит первоначальное объяснение при рассмотрении неблагоприятных условий формирования личности, при анализе различных жизненных ситуациях, то групповая преступность характеризуется особенностями взаимодействия человеческой личности с окружающей его внешней средой.

Выясняя мотивы создания преступных групп, необходимо определить критерии организованной преступной деятельности по направленности, по объекту преступления и объективной стороне. Все мотивы преступления и подготовки к нему являются антисоциальными, однако, это не означает, что все они однородны, ибо степень их антисоциальности может быть разной, так же, как и различна направленность противоправной деятельности по объекту посягательства и объективной стороне преступления.

Одним из способов формирования противоправного мировоззрения участников группы является внушение, которое в той или иной пропорции соединено с убеждением, разъяснением. Внушение в преступной группе, является одним из универсальных средств психических отношений соучастии ков. Внушаемое представление становится мотивом действия и вызывай стремление к противоправной деятельности. В преступной деятельности группы ее членам внушаются такие различные сложные чувства, как презрение к обществу, уважение воровского мира, отсутствие страха перед позором преступления и наказанием за него, отсутствие уважения к собственности.

Специфической особенностью внушения в преступной группе является его построение на силе угрозы, проявляющейся не всегда прямолинейно» под воздействием атмосферы преступной группы, которая диктует "воровскими традициями" и основана на чувстве страха.

Условия формирования мировоззрения лиц, ставших на путь преступности, весьма различны, также не одинаковы и психологические особенности их взгляды на понятие преступления. Даже в одной и той же преступной группе ее участники различны по своим психологическим особенностях. Однако, преступников как участников группы сближает то, что они - люди неустойчивыми моральными принципами, извращенными потребностями и способами их удовлетворения.

Страницы: 1 2 3 4 5


Нужно постоянно держать в голове нить ответа
Если во время изложения вопроса вы «вильнете» в сторону, а потом будете долго искать в своих записях продолжение текста, то впечатление от вашего ответа будет испорченным, даже если в целом тема будет освещена хорошо. ...

Обучение приемам «обобщение» и «классификация»
Классификация – это мысленное распределение предметов на классы в соответствии с наиболее существенными признаками. Для проведения классификации необходимо уметь анализировать материал, сопоставлять (соотносить) друг с другом отдельные его элементы, находить в них общие признаки, осуществлять на этой основа обобщение, распределять предм ...

Приемы логического мышления
1. Сравнение – это прием, направленный на установление признаков сходства и различия между предметами и явлениями. К 5-6 годам ребенок обычно уже умеет сравнивать различные предметы между собой, но делает это, как правило, на основе всего нескольких признаков (например, цвета, формы, величины и некоторых других). Кроме того, выделение э ...