Информация » Психология преступных групп и криминальной субкультуры » Психология совершения преступлений в составе преступных групп

Психология совершения преступлений в составе преступных групп
Страница 4

Антиобщественные качества складываются у участников преступи" группы первоначально в форме незначительных отрицательных психологических черт, которые развиваясь под воздействием внушения, закрепляющими ведущими качествами.

Важнейшими компонентами в психологической структуре социальных групп являются внушение, воодушевление и подражание. Си примера и следования ему проявляется не только в положительных, но и отрицательных психологических явлениях. Особенно сильное влияние личность, на группу в целом оказывает образ преступного поведения определенных в преступной деятельности активных членов группы, главаря, лиц, однократно судимых за преступления.

В преступных группах, особенно в воровских, создается "микроклимат оказывающий решающее влияние на ее участников. При этом преобладает то одна, то другая форма заразительности, связанная непосредствен с процессом совершения преступлений и преступной деятельностью. В этом возникают сложные эмоции тревоги, радости при получении "добыч чувства удовольствия удовлетворения при удачном исходе, которые создают особо острое настроение, закрепляющееся, как своего рода комплексный условный рефлекс привычка, обладающая особой заразительностью.

Как организационный процесс, так и сплочение группы в преступной деятельности в большинстве случаев происходит под влиянием резко выраженных эмоций, подкрепляется такими сильными раздражителями, как водка, вино, наркотики, женщины.

Эти признаки присущи почти всем группам. Сплачивают в группу и азартные игры в карты, с помощью которых создаются условия для времяпрепровождения ее участников. Кроме того, они выступают в качестве одного из факторов заразительности. При игре в карты тренируется навык, способность к риску, надежда на удачу. При проводимых психологами в социальных исследованиях, участники преступных групп пояснили, что игры в карты обучаются если не в группе, то в колонии. Интерес заключается, особенно при игре на деньги - сможешь ли обмануть. Обману учат. Это и. своего рода развлечение. Потом тянет к картам. Таким образом, карточная игра прививает и тренирует основные психологические качества, присущие преступнику, главным из которых в их понятии является ловкость, готовность к риску, готовность к обману.

Эмоциональную разрядку создают сами участники преступных групп путем упаднических стихов, исполнением лагерных песен, вызывающих появление таких эмоций как чувство жалости к себе, тоску по нормальной жизни. Общее настроение, охватывая группу людей, сближает их. Общие |переживания, даже скрываемые друг от друга — объединяют. Песни, стихи, и сказы опытных преступников создают атмосферу романтичности, заинтерессованности, которой легко поддаются как молодые, так и не ведающие в преступности лица.

В некоторых группах существуют особо опасные виды заразительности"— наркомания, токсикомания. Они способствуют возникновению особо преступных групп, противоправной деятельности которых присуща жестокость, кроме того, они опасны тем, что наряду с эффектом действием, разрушающим личность человека, при котором утрачиваются устои, возникает привыкание, сопровождаемое абстиненцией жизненный симптомокомлекс, вызванный отсутствием наркотиков в организме и вызывающий слепую решительность к совершению преступлений. Антиобщественные моральные качества у участников преступной групп подтверждаются путем сознательного подражания, что подчеркивает психологическое значение отрицательного примера, который благодаря внушению, убеждению, представляется в их сознании как положительный, заразительный пример. Подражание воровским авторитетам, соблюдение воровских традиций, пользование кличками и жаргоном является широко распространенной формой заразительности преступной группы. Эта форма заразительности может быть психологической приманкой для новичков, способствующей формированию группы и усиливающей ее преступную деятельность.

Страницы: 1 2 3 4 5


Виды мышления
Наглядно-действенное мышление – вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами. Наглядно-образное мышление – вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы; функции образного мышления связаны с представлением ситуаций и изменений в них, кото ...

Строение характера
Выступая как прижизненное образование человека, характер) определяется и формируется в течение всей жизни человека. Образ жизни включает в себя образ мыслей, чувств, побуждений, действий в их единстве. Поэтому по мере того, как формируется определенный образ жизни человека, формируется Я, сам человек. Большую роль здесь играют обществен ...

Эмпирическое исследование по развитию памяти в младшем дошкольном возрасте в условиях дошкольного образовательного учреждения
Эмпирическое исследование по развитию памяти в младшем школьном возрасте было проведено в ДОУ N4 города Зеленоградска. В ходе исследования использовались различные формы и методы психологического воздействия на развитие памяти, в частности, активизирующие запоминание игры для развития памяти, веселые стихи, потешки, считалки, музыкальн ...