Информация » Психология преступных групп и криминальной субкультуры » Психология совершения преступлений в составе преступных групп

Психология совершения преступлений в составе преступных групп
Страница 4

Антиобщественные качества складываются у участников преступи" группы первоначально в форме незначительных отрицательных психологических черт, которые развиваясь под воздействием внушения, закрепляющими ведущими качествами.

Важнейшими компонентами в психологической структуре социальных групп являются внушение, воодушевление и подражание. Си примера и следования ему проявляется не только в положительных, но и отрицательных психологических явлениях. Особенно сильное влияние личность, на группу в целом оказывает образ преступного поведения определенных в преступной деятельности активных членов группы, главаря, лиц, однократно судимых за преступления.

В преступных группах, особенно в воровских, создается "микроклимат оказывающий решающее влияние на ее участников. При этом преобладает то одна, то другая форма заразительности, связанная непосредствен с процессом совершения преступлений и преступной деятельностью. В этом возникают сложные эмоции тревоги, радости при получении "добыч чувства удовольствия удовлетворения при удачном исходе, которые создают особо острое настроение, закрепляющееся, как своего рода комплексный условный рефлекс привычка, обладающая особой заразительностью.

Как организационный процесс, так и сплочение группы в преступной деятельности в большинстве случаев происходит под влиянием резко выраженных эмоций, подкрепляется такими сильными раздражителями, как водка, вино, наркотики, женщины.

Эти признаки присущи почти всем группам. Сплачивают в группу и азартные игры в карты, с помощью которых создаются условия для времяпрепровождения ее участников. Кроме того, они выступают в качестве одного из факторов заразительности. При игре в карты тренируется навык, способность к риску, надежда на удачу. При проводимых психологами в социальных исследованиях, участники преступных групп пояснили, что игры в карты обучаются если не в группе, то в колонии. Интерес заключается, особенно при игре на деньги - сможешь ли обмануть. Обману учат. Это и. своего рода развлечение. Потом тянет к картам. Таким образом, карточная игра прививает и тренирует основные психологические качества, присущие преступнику, главным из которых в их понятии является ловкость, готовность к риску, готовность к обману.

Эмоциональную разрядку создают сами участники преступных групп путем упаднических стихов, исполнением лагерных песен, вызывающих появление таких эмоций как чувство жалости к себе, тоску по нормальной жизни. Общее настроение, охватывая группу людей, сближает их. Общие |переживания, даже скрываемые друг от друга — объединяют. Песни, стихи, и сказы опытных преступников создают атмосферу романтичности, заинтерессованности, которой легко поддаются как молодые, так и не ведающие в преступности лица.

В некоторых группах существуют особо опасные виды заразительности"— наркомания, токсикомания. Они способствуют возникновению особо преступных групп, противоправной деятельности которых присуща жестокость, кроме того, они опасны тем, что наряду с эффектом действием, разрушающим личность человека, при котором утрачиваются устои, возникает привыкание, сопровождаемое абстиненцией жизненный симптомокомлекс, вызванный отсутствием наркотиков в организме и вызывающий слепую решительность к совершению преступлений. Антиобщественные моральные качества у участников преступной групп подтверждаются путем сознательного подражания, что подчеркивает психологическое значение отрицательного примера, который благодаря внушению, убеждению, представляется в их сознании как положительный, заразительный пример. Подражание воровским авторитетам, соблюдение воровских традиций, пользование кличками и жаргоном является широко распространенной формой заразительности преступной группы. Эта форма заразительности может быть психологической приманкой для новичков, способствующей формированию группы и усиливающей ее преступную деятельность.

Страницы: 1 2 3 4 5


Переговоры как коммуникативная деятельность
На протяжении всей своей жизни человек вынужден использовать речь для того чтобы обеспечить сосуществование общества в построенных им же коммуникационных отношениях. Речь – первичная сигнальная система, которая прежде всего отличает человека от всех остальных животных организмов, населяющих нашу планету. В процессе развития и становлен ...

Концепции конвергенции и противоречия двух факторов детского развития
В опытах Э. Торндайка (исследование приобретенных форм поведения) подчеркивалась возможность возникновения на инстинктивной основе новых форм поведения. Было показано, что под влиянием среды наследственные формы поведения обрастают приобретенными умениями и навыками. В результате этих исследований появилась уверенность в том, что все в ...

Психолого-педагогические исследования перцептивной стороны общения у детей с нарушением интеллекта
Одновременно с развитием психической деятельности ребенка, формированием у него потребности в общении, познании происходит развитие процесса восприятия человека человеком и самого себя. Развитие опыта восприятия межличностного взаимодействия целенаправленно воздействует на развитие социально-перцептивных способностей. Так, слабовыражен ...