Информация » Профессиональные деформации » Методика определения удовлетворенности потребностей работников Департамента социального развития Тюменской области методом парных сравнений

Методика определения удовлетворенности потребностей работников Департамента социального развития Тюменской области методом парных сравнений
Страница 2

ТАБЛИЦА 2.3.2

Оценка удовлетворенности потребностей работника методом парных сравнений

Потребности

Сумма баллов

Материальные потребности

20,4

Потребности в безопасности

19,9

Социальные (межличностные) потребности

17

Потребности в признании

23,2

Потребности в самовыражении

22,3

В связи с этим возникает частичная не удовлетворенность следующих потребностей - экзистенциальных. То есть отсутствие желаемого уровня материальных ценностей влечет за собой неуверенность в завтрашнем дне, в боязни не суметь постоять за близких людей. Таким образом, потребность в безопасности, связанная с защитой индивидом своей жизненной среды, здесь рассматривается как в физическом аспекте, так и в социокультурном. Они оценивают свою работу в первую очередь с точки зрения обеспечения им стабильного существования в будущем.

17 баллов составляет удовлетворенность в социальных потребностях. Это может быть связанно с отношениями с коллегами по работе, во-первых, - это принадлежность к коллективу, а во-вторых, - установление хороших и дружеских отношения между сотрудниками. Судя по предыдущему исследованию 40% опрошенных этим не вполне удовлетворенны слаженностью действий работников.

Потребность в признании также частично неудовлетворенна. Возможно, работники не до конца чувствуют себя сильными, способными, уверенными в себе. Ведь при анализе удовлетворенности работой мы выяснили, что работники не довольны своим профессиональным продвижением и возможностями служебного продвижения.

Сумма баллов по потребности в самовыражении составила 22,3. Поскольку с развитием человека как личности расширяются его потенциальные возможности, потребность в самовыражении никогда не может быть полностью удовлетворена. Эти потребности в гораздо большей степени, чем потребности других групп, носят индивидуальный характер. Так как эти потребности выражаются в стремлении человека к наиболее полному использованию своих знаний, способностей, умений и навыков, то, опираясь на предыдущее исследование, можно сделать вывод, что это связанно с тем, что 40% респондентов не вполне удовлетворенны требованиями работы к интеллекту, а 20% - возможностью использовать свой опыт и способности.

Человек работает более эффективно, если у него есть мотивация к этому. Причем он чаще испытывает положительные эмоции, если его деятельность совпадает по направленности с внутренними желаниями и побуждениями. Потребности вызывают у человека стремление к их удовлетворению. Следовательно, руководители должны создавать такие ситуации, которые позволяли бы людям понимать, что у них есть возможность удовлетворить свои потребности при помощи поведения, приводящего к развитию и процветанию организации, в которой они работают.

Таким образом, взаимовлияния личности и профессии многогранны, сложны и неоднозначны. Для большинства людей именно их профессии предоставляет большие возможности для удовлетворения их потребностей, обнаружения творческого потенциала, самоактуализации. Личностные особенности каждого отдельного человека делают его профессиональный труд индивидуально-своеобразным по характеристикам и результатам, однако организм работника часто сопротивляется действию различных влияний, обусловленных спецификой выполняемой деятельности и сущностью самой профессии.

Страницы: 1 2 


Сколько и как говорить? Доказательство и подкрепление
Приводимые примеры должны быть наглядными, а каждый вывод либо важное высказывание желательно подкреплять хотя бы одним примером При этом могут использоваться следующие приемы: сравнение - сопоставление двух понятий с целью более яркой характеристики одного из них; метафора. - перенесение качеств, свойств одного предмета или явления на ...

Функции и задачи родителей на этапе раннего младенчества.
Старинная легенда рассказывает о матери, которая обратилась к мудрецу с вопросом, когда ей надо начать воспитывать своего шестимесячного сына, на что мудрец ей ответил, что она опоздала ровно на полгода [27]. К настоящему времени необходимость воспитывать ребёнка уже с первых месяцев его жизни подтверждена многочисленными научными данн ...

Психологическое консультирование и просвещение. Папка- передвижка
Влияние родительских установок на развитие детей. Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое - сознание и подсознание. В неосознаваемой сфере важное значение имеет Фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это уста ...