Информация » Особенности гендерных стереотипов в современном обществе » Предпосылки и этапы развития гендерной психологии

Предпосылки и этапы развития гендерной психологии
Страница 3

Более сложной является концепция Ненси Ходоров

[46, С. 54], добившейся наибольших успехов в синтезе психоаналитической и социологической теорий с феминизмом.

Таким образом, на этом этапе за рубежом было накоплено множество эмпирических фактов и появились первые попытки создать концепции, которые бы их объясняли.

Пятый период

характеризуется бурным развитием гендерной психологии. Признаками расцвета этой области служат новый всплеск экспериментальных исследований, теоретическое осмысление эмпирических фактов, начало кросс-культурных исследований во всём мире, адаптирование методов и методик для изучения гендерной проблематики и создание специфичных гендерных методик.

На новом этапе учёные приступили к более тонкому освоению гендерной проблематики. Стали известны области, в которых наиболее часто обнаруживаются половые различия (в частности, превосходство мужчин по зрительно-пространственным способностям), их проверяют в разных культурах, идёт поиск причин, объясняющих эмпирические факты. Исследования стали тщательнее планироваться, обнаружена масса методик, которые оказались чувствительными к изучению мужчин и женщин. Появились изменения и в организационном плане, психологические департаменты не могут сдать годовой отчёт, если в него не включены данные о проведении гендерных исследований.

Таким образом, в научной психологии стала учитываться «вторая половина человеческого опыта» – женская. В многочисленных исследованиях проводится изучение равных половых возможностей. Психологи всего мира, Ш. Берн [10], Т.В. Бендас [7], И.С. Клецина [35], Л.Н. Ожигова [31], О.А. Воронина [13] и другие пытаются реализовать гендерный подход в своих исследованиях, таким образом в науке положено начало внедрения результатов гендерных исследований в практику.

Страницы: 1 2 3 


Как развивать произвольную память?
Развитие произвольной памяти предполагает следующие этапы: 1. Обучение умению принимать мнемическую (от греческого «mneme» — память) задачу. Это умение выделять (осознавать) цель запоминания и воспроизведения. Ребенок осознает мнемические цели лишь тогда, когда он сталкивается с такими условиями, которые требуют от него активного восп ...

Общее представление о психологических характеристиках человека-оператора
В качестве психологических характеристик человека-оператора, осуществляющего управляющие функции в системе «человек—машина—среда», рассматриваются показатели, которые определяют процессы приема, переработки и передачи информации, а также индивидуальные особенности психических процессов (ощущения, восприятия, памяти, мышления, психомотор ...

Возрастной аспект социальной перцепции
Одновременно с развитием психической деятельности ребенка, формированием у него потребности в общении, познании происходит развитие процесса восприятия человека человеком. А. А. Бодалев пишет, что развитие опыта восприятия межличностного взаимодействия целенаправленно действует на развитие социально-перцептивных способностей человека [7 ...