Формирующий экспериментСтраница 3
это разная интерпретация и оценка одного и того же события в зависимости от того, к какому полу принадлежит участник данного события. Стереотипное восприятие ведёт к тому, что из единичного случая делаются далеко идущие обобщения.
Третий отрицательный эффект
заключается в торможении развития тех качеств, которые не соответствуют полоролевому стереотипу. Например, мужчины боятся проявлять мягкость и эмоциональность, так как эти черты в рамках гендерного стереотипа маскулинности-феменинности ассоциируются с женственностью, а женщины соответственно боятся проявления грубости, напористости, самостоятельности, считая их мужскими характеристиками.
Гендерные стереотипы существенно сужают возможность самореализации, саморазвития и самосовершенствования, вызывают внутренний конфликт, а по сути, являются простыми условностями.
Для подведения итогов и анализа эффективности проведённой формирующей работы испытуемым было предложено просмотреть составленный в самом начале типичный образ мужчины и женщины, и добавить, если появится желание, ещё какие-либо характеристики.
Данные совместных коррекционных воздействий (см. Таблицу №9).
Таблица 9 – Перечень дополнительных характеристик
|  
 Скорректированный образ мужчины (добавленные характеристики)  |   
 Скорректированный образ женщины (добавленные характеристики)  |  
|  
 Понимающий  |   
 Активная  |  
|  
 Заботливый  |   
 Решительная  |  
|  
 Не должен быть компетентным во всех областях  |   
 Независимая  |  
|  
 Способен к самораскрытию  |   
 Сильная личность  |  
|  
 Может выражать нежные чувства, беспокойство, неуверенность в чём-то  |   
 Может быть лидером  |  
|  
 Может не стремиться к соперничеству  |   
 Стремится к успеху  |  
|  
 Может предпочитать спокойный образ жизни  |   
 Не должна быт внимательна к другим в ущерб себе  |  
|  
 Не должен быть всегда Лидером  |   
 Может выбрать любую сферу самореализации  |  
|  
 Сочувствующий  |  |
|  
 Внимательный  |  
Высокий уровень конформности – 28%
Средний уровень конформности – 50%
Низкий уровень конформности – 22%
Как видно из представленного перечня, что у студентов были расшатаны традиционно сформированные под воздействием современного социального общества гендерные стереотипы, так как в скорректированных образах у мужчин достаточно широко представлены традиционно феменинные характеристики, а в образе женщины – «чисто мужские» качества.
В результате анализа данных констатирующего и формирующего эксперимента были сделаны следующие выводы:
Гендерная идентичность занимает ведущее место в структуре Я-концепции личности. В соответствии с сформировавшимися у студентов стереотипами о ролевых предназначениях мужчин и женщин предполагается, что для женщин главными ролям являются семейные роли, а для мужчин – профессиональные. Направление, в котором испытуемые стремятся развивать свои гендерные характеристики, это усиление у себя полоспецифичных черт и уменьшения степени выраженности неполоспецифичных черт.
Однако становление гендерной идентичности индивида не обусловлено прямо и непосредственно наличием гендерной роли и включённых в неё социальных стереотипов, представлений и ожиданий. Они должны стать средствами осознания собственной половой принадлежности и гендерной идентичности, то есть из внешнего, «заданного» социумом и культурой плана перейти в область внутреннего, личностно-осмысленного принятия гендерной роли и соответствующих ей установок.
Давление в группе
	 
Исследования феномена конформности привели к выводу о том, что давление на индивида может оказывать не только большинство группы, но и меньшинство. 
Соответственно М. Дойчем и Г. Джерардом были выделены два вида группового влияния: нормативное (когда давление оказывает большинство, и его мнение воспринимается членом группы как норма) и  ...
	
Сколько и как говорить? Доказательство и подкрепление
	 
Приводимые примеры должны быть наглядными, а каждый вывод либо важное высказывание желательно подкреплять хотя бы одним примером 
При этом могут использоваться следующие приемы: сравнение - сопоставление двух понятий с целью более яркой характеристики одного из них; метафора. - перенесение качеств, свойств одного предмета или явления на ...
	
Теоретические основы изучения. Народонаселения
	 
Демография (с греч. demos – народ, grafio – пишу). Объект изучения демографии – население. Предмет демографии – процессы и факторы воспроизводства населения как одного из фундаментальных компонентов воспроизводства общества. Население и народонаселение. Воспроизводство населения. Типы движения населения – естественное (включает процессы ...
	

			